Тест по теме права и свободы человека

Тест 9 класс по теме «Права человека и гражданина»

Тест 9 класс по теме: «Права человека и гражданина»

1.Право, в отличие от других видов социальных норм,

1) устанавливает правила поведения

2)регулирует поведение людей, общественные взаимодействия

3)закрепляется в официальных документах государства

4)предполагает общественную реакцию на нарушение нормы.

2.Верны ли суждения о правовых нормах?

А. Нормы права регулируют только отношения между гражданами и государством.

Б. Нормы права оценивают поступки людей только с позиций добра и зла

1)верно только А

2)верно только Б

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны

3.Для характеристики внутреннего строения права, выражающего согласован-ность и единство всех норм права, используют понятие

3)нормативный правовой акт

4.Нормы какой отрасли права регулируют отношения в сфере государственного

управления, охраны общественного порядка, жизни, прав и свобод граждан?

5.Найдите в приведённом ниже списке примеры подзаконных актов. Запишите цифры, под которыми они указаны

1)указ главы государства

2)закон о ветеранах

6.Что из перечисленного ниже является преступлением?

1)А. разбил окно в вагоне пригородной электрички

2)Руководство фирмы «Р.» нарушило условия контракта с партнёрами

3)Работодатель необоснованно отказал М. в заключении письменного трудового договора

4)Н. украл бытовую технику из дачного домика соседей

7.Пятнадцатилетний Антон угнал автомобиль своего соседа. Объектом данного

8.Верны ли следующие суждения об основах конституционного строя РФ?

А. В Российской Федерации признаётся идеологическое и политическое многообразие,

Б. В РФ признаются все формы собственности при господстве государственной

1)верно только А

2)верно только Б

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны

9.Найдите в приведённом ниже списке виды субъектов РФ. Запишите цифры,

под которыми они указаны

10.Согласно Конституции РФ. Президент РФ

1)обеспечивает исполнение государственного бюджета

2)осуществляет управление федеральной собственностью

3)разрабатывает и принимает федеральные законы

4)определяет основные направления политики государства

11.Найдите в приведённом ниже списке гражданские (личные) права человека.

Запишите цифры, под которыми они указаны.

1)право на жизнь

2)право на отдых

3)право на охрану здоровья и медицинскую помощь

4)право на защиту чести и достоинства

5)право на неприкосновенность частной жизни

12. Найдите в приведённом ниже списке обстоятельства, без наличия которых

заключение брака в РФ невозможно. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1)взаимное согласие жениха и невесты

2)призыв жениха на военную службу

3)расторжение предыдущего брака

4)достижение брачного возраста

5)наличие среднего образования

13.Верны ли следующие суждения об участии граждан в политической жизни?

А. Граждане участвуют в политической жизни посредством выборов и референдумов.

Б. Граждане участвуют в политической жизни, направляя свои обращения в органы государственной власти.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

14.Установите соответствие между органами государственной власти РФ и её ветвями: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЕТВИ

ВЛАСТИ В РФ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

А) администрация Краснодарского края 1) законодательная

Б) Федеральное собрание 2) исполнительная

В) Министерство внутренних дел РФ

Г) городская дума

Д) Правительство РФ

Тест 9 класс по теме: «Права человека и гражданина»

1.Какому понятию соответствует это определение: «совокупность общеобязательных правил поведения, установленных или санкционированных государством»?

2.К политическим правам гражданина относят

1)право на неприкосновенность частной жизни

2)право обращаться в органы власти

3)право на защиту материнства и детства

4)право на благоприятную окружающую среду

3.Сотрудник правоохранительных органов задержал нарушителя общественного порядка. Субъект данных правоотношений-

2)сотрудник правоохранительных органов

4.Какие термины относятся к признакам правонарушения?

1)прецедент, нормативный договор

2)нормативность, формальная определённость

3)виновное деяние, противоправность

4)высшая юридическая сила, всенародное голосование

5.Верны ли суждения об органах государственной власти в РФ?

А. Государственная Дума осуществляет исполнительную власть в РФ.

Б. Правительство РФ принимает федеральные законы.

1)верно только А

2)верно только Б

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны

6.К социально-экономическим правам (свободам) гражданина относится

1)право на защиту чести и достоинства

2)свобода предпринимательской деятельности

3)право на участие в культурной жизни

4)равное право доступа к любым должностям

7. Верны ли следующие суждения о выборах?

А . Выборы являются действием органов государственной власти по назначению кандидатов на выборные должности.

Б. Выборы представляют собой закрепление путём голосования заранее определённых сотрудников органов исполнительной власти.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

8. Что относится к полномочиям Государственной Думы?

1) разработка и принятие законов

2) управление федеральной собственностью

3) решение вопросов войны и мира

4) разработка и исполнение бюджета страны

9. Административным проступком является

1) нецензурная брань в общественном месте

2) систематический прогул школьных занятий без уважительной причины

3) распространение наркотических веществ на школьной дискотеке

4) отказ от выполнения приказа директора школы

10. Какая отрасль права закрепляет основы государственного строя?

1) административное 3) гражданское

2) конституционное 4) уголовное

11 . По Конституции РФ высшей ценностью государства являются

1) национальные интересы 3) безопасность государства

2) правосудие 4) права и свободы человека

12 . Согласно российским законам, признается брак

2) заключенный в органах записи актов гражданского состояния

3) церковный, освященный процедурой венчания в храме

4) заверенный нотариусом

13. Василий учится на 5-м курсе университета, он готовится к сдаче государственных экзаменов и защите диплома. На какой ступени образования находится Василий?

1) полное (среднее) образование

2) среднее профессиональное образование

3) высшее профессиональное образование

4) дополнительное образование

14.Установите соответствие между органами государственной власти РФ и её ветвями: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЕТВИ

ВЛАСТИ В РФ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

А) администрация Краснодарского края 1) законодательная

Б) Федеральное собрание 2) исполнительная

В) Министерство внутренних дел РФ

Г) городская дума

Д) Правительство РФ

  • Чернышева Ирина Егоровна
  • 6698
  • 12.03.2017

Номер материала: ДБ-258835

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Тест по обществознанию (11 класс) на тему:
Тест по теме «Права человека и гражданина РФ. Конституционные обязанности гражданина РФ» с ответами

Тест по теме «Права человека ии гражданина РФ» с ответами в формате ЕГЭ

Предварительный просмотр:

Тест по теме «Права и обязанности человека и гражданина»

1. Что из перечисленного ниже относится к политическим правам (свободам) гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) обращение в органы государственной власти

2) доступ к государственной службе

3) защита Отечества

4) участие в управлении делами государства

5) получение квалифицированной юридической помощи

6) проведение собраний, митингов и демонстрации, шествий и пикетирований

2. Найдите в списке социально-экономические права (свободы) гражданина РФ. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) свобода совести и вероисповедания

2) право на защиту чести и доброго имени

3) право на отдых

4) право на неприкосновенность жилища

5) свобода предпринимательской деятельности

6) свобода труда

3. Что из перечисленного ниже относится к личным (гражданским) правам гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) право участвовать в управлении делами государства

2) право на свободу и личную неприкосновенность

3) право на личную и семейную тайну

4) право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства

5) право участвовать в отправлении правосудия

6) право свободно распоряжаться своими способностями к труду

4. Что из перечисленного ниже относится к личным (гражданским) правам (свободам) гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) право на неприкосновенность частной жизни

2) право на защиту деловой репутации

3) право на социальное обеспечение по возрасту

4) свобода мысли, слова

5) право на жилище

6) право на отдых

5. Что из приведённого ниже относится к социально-экономическим правам гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) право на частную собственность

2) свобода предпринимательской деятельности

3) право на защиту чести и доброго имени

4) право на жизнь

5) свобода совести, мысли, слова

6) право на охрану здоровья и медицинскую помощь

6. Что из перечисленного ниже относится к личным (гражданским) правам гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) право участвовать в управлении делами государства

2) право на свободу и личную неприкосновенность

3) право на личную и семейную тайну

4) право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства

5) право участвовать в отправлении правосудия

6) право свободно распоряжаться своими способностями к труду

7. Что из перечисленного ниже относится к личным (гражданским) правам гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) право на неприкосновенность частной жизни

2) право на труд в нормальных условиях

3) право на тайну переписки, телефонных переговоров

4) свобода совести

5) свобода предпринимательской деятельности

6) право на отдых

8. Что из перечисленного ниже относится к политическим правам гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) право участвовать в управлении делами государства

2) право на свободу и личную неприкосновенность

3) право на личную и семейную тайну

4) право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства

5) право обращаться в органы государственной власти

6) право участвовать в референдуме

1. Что из перечисленного относится к конституционным ОБЯЗАННОСТЯМ гражданина РФ. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) защита Отечества

2) участие в управлении делами государства

3) выбор рода деятельности, профессии

4) трудоустройство совершеннолетних граждан

5) сохранение исторического и культурного наследия

6) уплата законно установленных налогов и сборов

2. Что из перечисленного относится к конституционным ОБЯЗАННОСТЯМ гражданина РФ. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) социальное обеспечение

2) участие в управлении делами государства

3) выбор рода деятельности и профессии

4) сохранение природы и окружающей среды

5) уплата законно установленных налогов и сборов

6) забота совершеннолетних трудоспособных детей о нетрудоспособных родителях

3. Что из перечисленного относится к конституционным ОБЯЗАННОСТЯМ гражданина РФ. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) сохранение исторического и культурного наследия

2) уплата законно установленных налогов и сборов

3) сохранение здоровья

4) обеспечение получения детьми основного общего образования

5) выбор рода деятельности и профессии

6) сохранение природы и окружающей среды

1. Установите соответствие между группами прав человека и гражданина, закреплёнными в Конституции РФ, и их составом:

СОСТАВ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА

ГРУППЫ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА

А) право создавать союзы и объединения

Б) право на свободу совести

В) право на тайну переписки

Г) право на мирные собрания

Д) право на равенство перед законом и судом

2. Верны ли следующие суждения о правах гражданина?

А. Права гражданина принадлежат всем людям от рождения, даже не обладающим гражданством

Б. Права гражданина, являясь моральными и социальными категориями, не всегда выступают как категории юридические

1) верно только А 2) верно только Б 3) оба верны 4) оба неверны

Часть 2. Прочитайте текст и выполните задания С1-С4

«Права человека носят всеобщий и универсальный характер, они присущи любому человеку, кем бы он ни был, где бы он не находился. права человека – это неотъемлемое, естественное свойство личности. Они составляют духовно-нравственную основу прав гражданина.

Важнейшей отличительной особенностью прав человека как феномена мировой культуры и цивилизации является то, что они воплощают в специфической форме высокие идеалы человеческой свободы и равенства, такие общепризнанные нравственные принципы, как справедливость, милосердие, гуманность. Они носят этический характер и представляют собой духовно-нравственный идеал. права человека – это гуманизм современной эпохи…

Естественные права человека обусловлены его природой, включающей биологическое, социальное и духовное начала. Многосторонность природы человека придаёт правам личности многогранность и многоплановость…

Если отрицать «потенциальные возможности», заложенные в неотъемлемых правах человека, придётся отказаться от всяких попыток изменить существующее положение, преодолеть несправедливость и дискриминацию, законодательно закреплённые в обществе… (А.Д. Гусев. О правах человека и гражданина)

С1 . На основании текста выделите основные признаки прав человека.

С2. Как, по мнению автора, соотносятся права человека и права гражданина?

С3 . Почему автор утверждает, что права человека – это «естественное свойство личности»? Свой ответ аргументируйте. Опираясь на содержание текста и знания обществоведческого курса, приведите три примера прав человека.

С4. В тексте говорится о различиях между правами человека и гражданина. Привлекая обществоведческие знания, сформулируйте два отличия прав гражданина от прав человека.

— Носят всеобщий, универсальный характер,

— представляют собой неотъемлемое свойство личности

— носят этический характер

— представляют собой духовно-нравственный идеал

— носят многогранный и многоплановый характер

С2. По нению автора, права человека составляют духовно-нравственную основу прав гражданина

С3 . Автор утверждает, что права человека являются естественным свойством личности, потому что их нельзя передать другому человеку или государству. Если отнять у человека эти права, то человеческая личность просто исчезнет. В качестве примеров прав человека могут быть приведены право на жизнь, свободу, невмешательство в личную жизнь и т.д.

С4. Отличия прав гражданина от прав человека:

— принадлежат только гражданам государства, т.е. лицам, обладающим гражданством

— признаются государством и законодательно закреплены в нормативных правовых актах конкретной страны и т.д.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал содержит тестовые задания по теме «Человек и закон» к каждому параграфу по учебнику Л.Н. Боголюбова. Предлагаются задания разных уровней сложности ( А,В,С). Можно использовать для отработки н.

Тест составлен с целью проверки и систематизации знаний учащихся 10 класса.

Тест составлен с целью проверки и систематизации знаний учащихся 10 класса.

Данный тест можно использовать для проверке знаний учащихся 10-11 кл. профильного уровня по теме Избирательное право и избирательный процесс. Задания активизируют знания учащихся по истории России, по.

Презентация, которая может быть использована на уроках обществознания и права по теме «Конституция РФ», «Конституция РФ о правах и свободах человека и гражданина», а также во время проведения классног.

Презентация для учеников старших классов.

Тест.Как работать: открыть файл, в всплывающем окне выбрать строку- включить содержимое. На перой странице презентации (с поддержкой маркосов) нажать на кнопку: Начало теста. Со следующей страницы пос.

Тематический тест по теме «Права и свободы человека и гражданина» 9 класс

« Права и свободы человека и гражданина»

I. Какое понятие характеризует меру свободы человека, его автономию по отношению к государству?

1) конституционная обязанность; 2) гражданское общество; 3) правовое государство; 4) права человека

II. Какое из перечисленных ниже прав относится к гражданским ( личным)?

1) право на неприкосновенность жилища;

2) право на участие в управлении делами государства;

3) право доступа к любым должностям;

4) право избирать и быть избранным

III. Очистные сооружения на комбинате в городе М. пришли в негодность, и промышленные выбросы загрязняют реку и воздух . Ремонт очистных сооружений , требующий значительных финансовых затрат, администрация комбината решила отложить на полгода. Какое право жителей города нарушается в этом случае?

На участие в управлении делами комбината;

На благоприятную окружающую среду;

На неприкосновенность частной собственности;

На социальное обеспечение

IV. Что из перечисленных ниже является конституционной обязанностью гражданина?

1) защита Отечества; 2) защита чести и достоинства; 3) неприкосновенность личной жизни; 4) обращение в государственные органы

V. Родители трёхлетнего мальчика в силу разных причин не зарегистрировали в органах ЗАГС его рождение . Какое право ребенка было нарушено?

1) знать своих родителей; 2) получить имя и фамилию; 3) быть защищенным от насилия; 4) жить и воспитываться в семье

VI. Верны ли следующие суждения о правах граждан?

А. Права граждан определяют обязательства гражданина.

Б. Права граждан имеют естественный характер.

1) верно только А; 2) верно только ; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

VII. Верны ли следующие суждения об обязанностях граждан РФ? Одна из конституционных обязанностей гражданина РФ —

А. Забота о несовершеннолетних детях т и нетрудоспособных родителях.

Б. Участие в разных объединениях, союзах , партиях.

1) верно только А; 2) верно только ; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

VIII. Верны ли следующие суждения о гарантиях защиты прав и свобод человека и гражданина? Конституция и законы РФ гарантируют —

А. право каждого гражданина на судебную защиту.

Б. право каждого гражданина защищать свои права , свободы и законные интересы любыми способами.

1) верно только А; 2) верно только ; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

IX. Установите соответствие между примерами и группами прав: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

Никто не может подвергаться вмешательству в его личную жизнь

Каждый человек имеет право на свободу мирных собраний и ассоциаций

Каждый человек имеет право на отдых

Каждый человек имеет право принимать участие в управлении своей страной

Каждый человек имеет право на свободу мысли

X. Заполните пробел во фрагменте таблицы.

Элементы статуса гражданина Российской Федерации

Правомочия человека , которые он может реализовать самостоятельно: их реализация не зависит от социально- экономических ресурсов государства

Правомочия человека , которые он может реализовать только при условии исполнения государством своих обязанностей

XI. Ниже приведен ряд понятий Все они , за исключением одного, относятся к правам и свободам гражданина Российской Федерации . Найдите и выпишите номер понятия , выпадающего из этого ряда

Обращение в государственные органы; 2) неприкосновенность личной жизни; 3) выбор места жительства; 4) свобода и передвижения; 5) уплата налогов.

XII. Установите соответствие между конкретными правами человека и группами прав: к каждой позиции ,данной в первом столбце , подберите позицию из второго столбца.

Конкретные примеры человека

Каждый человек имеет право принимать участие в управлении своей страной

Каждый человек имеет право на отдых, включая право на оплачиваемый отпуск

Никто не может подвергаться произвольному вмешательству в личную жизнь

Каждый человек имеет право на свободу мирных собраний и ассоциаций

Каждый имеет право на жилище

XIII. Найдите в приведенном списке обязанности гражданина Российской Федерации , и запишите цифры , под которыми они указаны:

Доступ к государственным должностям;

Соблюдение Конституции РФ;

Труд в нормальных условиях;

Забота родителей о своих несовершеннолетних детях

XIV. Мать запретила сыну встречаться с оставившим их семью отцом. Какое право ребенка было нарушено? Назовите любые два других права ребенка.

« Права и свободы человека и гражданина»

I. Для характеристики меры свободы человека , его определенной независимости и самостоятельности по отношению к государству используется понятие:

1) конституционная обязанность; 2) гражданское общество; 3) правовое государство; 4) права человека

II. Согласно одной из классификаций прав человека , выделяют абсолютные права и относительные. Ограничение или временное приостановление абсолютных прав , в отличие от относительных , не допускается. К абсолютным правам относится право на :

1) обращение в органы государственной власти;

2) социальное обеспечение;

3) доступ к культурным ценностям;

4) защиту своей чести и достоинства

III. К гражданским ( личным) правам гражданина относят право:

На неприкосновенность частной жизни;

Избирать и быть избранным в органы власти;

На защиту материнства и детства;

На свободу творчества

IV. Что из перечисленных ниже является конституционной обязанностью гражданина?

1) участие в культурной жизни; 2) охрана здоровья; 3) участие в выборах; 4) уплата налогов.

V. Семья переехала в другой город. Родители не торопились устроить свою 12- летнюю дочь в школу. В результате девочка полгода не училась. Какое право ребенка было нарушено?

1) знать своих родителей; 2) свободно выражать свои мысли; 3) жить и воспитываться в семье; 4) получать образование

VI. Верны ли следующие суждения о правах граждан?

А. Степень реализации прав и свобод граждан определяется политическим режимом государства.

Б. Права человека неделимы: каждый человек обладает всей совокупностью прав.

1) верно только А; 2) верно только ; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

VII. Верны ли следующие суждения об обязанностях граждан РФ? Одна из конституционных обязанностей гражданина РФ —

А. обеспечивать своим детям получение высшего профессионального образования.

Б. сохранять природу и окружающую среду.

1) верно только А; 2) верно только ; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

VIII. Верны ли следующие суждения о гарантиях защиты прав и свобод человека и гражданина? Конституция и законы РФ гарантируют —

А. право на квалифицированную юридическую помощь

Б. право на презумпцию невиновности .

1) верно только А; 2) верно только ; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

IX. Установите соответствие между примерами и элементами правового статуса гражданина РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

Тест по обществознанию (9 класс) по теме:
Зачёт № 2 по теме «Права Человека и гражданина»

Зачёт № 2 в виде теста для 9 класса вечерней школы, два варианта с ответами.

Предварительный просмотр:

Зачёт № 2 по теме «Права Человека и гражданина»

1. Права человека — это:

а) исключительная льгота, предоставляемая кому-либо в отличие от других;

б) узаконенная возможность что-то делать, удовлетворять свои потребности;

в) отсутствие каких-либо ограничений.

2. В зависимости от чего человек обладает всеми правами и свободами?

А) от национальности, расы;

Д) политических убеждений;

Е) ни от чего, (все должны обладать равными правами).

3. Герои известной серии «Бременские музыканты» поют:
«Нам дворцов заманчивые своды не заменят никогда свободы…»
Почему люди ценят свободу выше богатства?

А) её ценят те, кто не был богат;

Б) так считают только романтики;

В) это неотъемлемое право человека.

4. В каких международных документах закреплены права ребенка?

А) «Декларация прав ребенка» (1959г.);

Б) «Всеобщая декларация прав человека» (1948г.);

В) «Конвенция о правах ребенка» (1989г.)

5. Ребенком считается любое лицо:

А) не достигшее 18 лет;

Б) не достигшее 16 лет;

В) не достигшее 14 лет.

6. Права человека связаны с:

Б) фактом рождения;

В) общей правоспособностью.

7. Укажите универсальные международные документы в области прав человека.

А) Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод;

Б) Международный пакт о социальных, экономических и культурных правах;

В) Конституция РФ.

8. Право избирать и быть избранным в федеральные, региональные органы власти и органы местного самоуправления относится к системе:

9. Субъектом социально-экономических прав является:

Г) лицо с двойным гражданством.

10. Экономические права, опосредующие активность человека-это права:

А) в сфере власти отношений;

Б) производственно- хозяйственной сфере общества;

В) духовно-культурной сфере.

11. Социально-экономические права предусмотрены:

А) Гражданским кодексом;

Б) Законом о предпринимательской деятельности;

В) Трудовым кодексом;

Г) Уголовным кодексом.

12. Высшей ценностью в России согласно ее Конституции является:

А) Российское государство;

Б) ее территория;

В) человек, его права и свободы.

13. Конституция РФ закрепляет:

А) право на труд;

Б) обязанность трудиться;

В) свободу труда;

Г) право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.

14. Гражданство Российской Федерации:

А) неразрывная связь лица с Российским государством, выражающая в совокупности их взаимных прав и обязанностей;

Б) устойчивая правовая связь лица с РФ, выражающаяся в совокупность их взаимных прав и обязанностей.

15. Конституционные обязанности человека и гражданина:

А) платить налоги;

В) нести воинскую службу.

Зачёт № 2 по теме «Права Человека и гражданина»

1. К специфическим правам ребёнка относится (ятся)

А) Право на жизнь

Б) Право жить в семье

В) Право собственности

Г) Избирательные права

2. Верны ли следующие суждения о конституции?

1. Коституция обладает высшей юридической силой.

2. Конституция является сводом всех законов государства.

А) верно только 1

Б) верно только 2

В) верно и 1 , и 2

Г) оба суждения неверны.

3.Какая отрасль права закрепляет основы государственного строя?

А) административное В) гражданское

Б) конституционное Г) уголовное

4. Какое право человека относится к экономическим правам?

А) право на отдых В) право на жилище

Б) право собственности Г) право на жизнь

5. Какая отрасль права регулирует вопросы родительских обязанностей?

А) гражданское право В) семейное право

Б) трудовое право Г) административное право

6. Верны ли следующие суждения о правах ребёнка?

1. Права ребёнка защищаются особой конвенцией.

2. Право жить и воспитываться в семье- одно из главных прав ребёнка.

А) верно только 1

Б) верно только 2

В) верно и1 , и 2

Г) оба суждения неверны.

7. К политическим правам (свободам) человека относятся

А) Право собственности В) избирательные права

Б) свобода вероисповедания Г) свобода передвижения

8. Право в отличие от морали

А) является видом социальных норм

Б) регулирует поведение людей

В) поддерживается силой государства

Г) обращено ко всему обществу

9. Гражданка приобретает загородный дом в агентстве по недвижимости. Какая отрасль права регулирует отношения гражданки с агентством?

А) административное право В) гражданское право

Б) трудовое право Г) налоговое право

10. Что относится к социальным правам человека?

А) право на труд В) Избирательные права

Б) право на жизнь Г) право собственности

11. Что подразумевает свобода вероисповедания?

А) право распространять как религиозные, так и нерелигиозные взгляды

Б) право вести только религиозную пропаганду

В) право преимущественно атеистической пропаганды

12. К какому виду прав относится право на жилище, охрану здоровья, на благополучную окружающую среду, социальное обеспечение и т. п.?

13. В каких международных документах находят свое закрепление гражданские (личные) права (укажите не менее 2-х):

А) Всеобщая декларация прав человека 1948;

Б) Международный пакт о гражданских и политических правах 1966;

В) Международный пакт о социально-экономических и культурных правах 1966;

Г) Европейская культурная конвенция.

14. Право на жизнь предполагает:

А) невозможность смертной казни;

Б) запрет самоубийства;

В) запрет эвтаназии;

Г) смертная казнь устанавливается федеральным законом за особо тяжкие преступления против государства;

Д) смертная казнь устанавливается федеральным законом за особо тяжкие преступления против жизни.

15. Гражданство Российской Федерации:

А) неразрывная связь лица с Российским государством, выражающая в совокупности их взаимных прав и обязанностей;

Б) устойчивая правовая связь лица с РФ, выражающаяся в совокупность их взаимных прав и обязанностей.

Права и свободы человека и гражданина — Тест

Электронный тест на выбор ответа по обществознанию, 9 кл.

Учебник: Обществознание. Учебник для 9 класса общеобр. учреждений / Л.Н. Боголюбов и др.; под ред. Л.Н. Боголюбова, А.И. Матвеева. — М.: Просвещение, 2010.

Тема: «Права и свободы человека и гражданина».

Тест подготовили Светлана Антонова, Алия Эржанова — студентки 4 курса факультета Истории и права ШГПИ.

В загружаемом архиве 4 файла:

  • A6.htm — готовый тест;
  • A6.jqz — файл для редактирования с помощью программы Hot Potatoes;
  • Описание.txt — краткие сведения;
  • Настройки таймера и перехода к другим страницам.pdf — советы, как изменить некоторые настройки при редактировании теста.
    Решать онлайн