Третейский адвокат

uristinfo.net

Третейский суд — это орган, которому по соглашению сторон поручена организация третейского разбиратель­ства конкретного спора.

Правая основа третейского суда в Российской Федера­ции приведена в Гражданском кодексе РФ, где ст. 11 называет третейские суды среди органов, осуществляю­щих защиту прав и законных интересов организаций и граждан-предпринимателей. Эти суды могут создаваться сторонами для рассмотрения конкретного спора (ad hoc) или действовать постоянно.

Третейские суды ad hoc, создаваемые сторонами, осуще­ствляют судебные процедуры по самостоятельно установ­ленным правилам. Обычно такие суды при рассмотрении дел придерживаются принципов арбитражно-процессуаль-ного законодательства страны пребывания или руководству­ются правилами арбитражного регламента «Юнситрал», принятыми комиссией Организации Объединенных Наций по праву международной торговли 21 июня 1985 г.

В Российской Федерации к наиболее известным тре­тейским судам относятся Международный коммерческий арбитражный суд (МКАС), Морская арбитражная комис­сия (МАК) и Третейский суд для разрешения экономи­ческих споров, осуществляющие свою деятельность при Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Кроме них, существуют и другие третейские суды, обра­зованные в соответствии с «Временным положением о тре­тейском суде для разрешения экономических споров».

Кроме перечисленных, только в Москве действует бо­лее 40 судов.

Решение третейского суда окончательно, не подлежит изменению, обязательно для сторон, а в случае, если сто­рона добровольно не исполняет решение, оно исполняет­ся в принудительном порядке. Такое решение имеет силу закона, т.к. подкреплено решением Нью-йоркской кон­ференции 1958 г., которое поддержали более 100 стран, в том числе и Россия.

Таким образом, обращаясь в третейский суд, участни­ки международных коммерческих отношений могут быть уверенны, что решение третейского суда будет исполнено в любом государстве — участнике Конвенции.

У третейского суда есть и отрицательные стороны его деятельности. Они состоят в том, что хоть спор разреша­ется в одной инстанции, но сроки рассмотрения дела обыч­но более длинные по сравнению со сроками, принятыми в арбитражных судах России. Клиент несет более значи­тельные расходы по уплате пошлины и оплате иных су­дебных процедур. Кроме того, в большинстве третейских институтов нет права на отсрочку уплаты пошлины, а в некоторых случаях и при определенных условиях реше­ние третейского суда может быть пересмотрено государ­ственным судом.

Разъяснения о возможности адвоката выполнять функции третейского судьи, председателя третейского суда при рассмотрении гражданско-правовых споров в третейском суде (утв. Решением Совета 24.01.12 г.)о от 18.07.2012

Совет Адвокатской палаты Красноярского края

Запрос адвоката Долгинцева В.И.

Прошу Совет Адвокатской палаты Красноярского края разъяснить, может ли адвокат выполнять функции третейского судьи либо председателя третейского суда при рассмотрении гражданско-правовых споров в третейском суде?

Решением Совета Адвокатской палаты

Протокол № 01/12 от 24 января 2012 г.

РАЗЪЯСНЕНИЯ

О возможности адвоката выполнять функции третейского судьи, председателя третейского суда при рассмотрении гражданско-правовых споров в третейском суде

Руководствуясь статьей 4 Кодекса профессиональной этики адвоката, Совет Адвокатской палаты разъясняет следующее:

В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 24.07.2002 № 102-ФЗ «О третейских судах в Российской Федерации» (далее — Закон о третейских судах) третейским судьей избирается (назначается) физическое лицо, способное обеспечить беспристрастное разрешение спора, прямо или косвенно не заинтересованное в исходе дела, являющееся независимым от сторон и давшее согласие на исполнение обязанностей третейского судьи.

В силу пункта 7 статьи 8 Закона о третейских судах третейским судьей не может быть физическое лицо, которое в соответствии с его должностным статусом, определенным федеральным законом, не может быть избрано (назначено) третейским судьей.

Расходы, связанные с разрешением спора в третейском суде, включают, в том числе, гонорар третейских судей (часть 1 статьи 15 Закона о третейских судах).

Согласно части 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 31.05.2002 № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» (далее — Закон об адвокатской деятельности и адвокатуре) адвокат не вправе вступать в трудовые отношения в качестве работника, за исключением научной, преподавательской и иной творческой деятельности, а также занимать государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной службы и муниципальные должности.

Пункт 3 статьи 2 Закона об адвокатской деятельности и адвокатуре предусматривает, что адвокат вправе оказывать иную юридическую помощь, не запрещенную федеральным законом.

Как указано в Постановлении Президиума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 31.03.2009 № 17412/08 пункт 1 статьи 2 Закона об адвокатской деятельности и адвокатуре не допускает вступления адвоката в трудовые отношения и занятия им государственных и муниципальных должностей. Деятельность в качестве третейского судьи не опосредуется трудовым отношением, а должность третейского судьи не относится к государственным или муниципальным должностям.

Законодательство в ряде случаев устанавливает прямой запрет для определенных лиц осуществлять полномочия третейского судьи.

Такой прямой законодательный запрет существует в отношении судей (пункт 3 статьи 3 Закона Российской Федерации от 26.06.1992 № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации»). При этом историческое толкование показывает, что наличие в Законе запрета на занятие судьей иной оплачиваемой работой, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности (аналогично в действующем Законе об адвокатской деятельности и адвокатуре), не рассматривалось как достаточное для запрета судьям осуществлять деятельность в качестве третейского судьи, в связи с чем законодателю потребовалось дополнение названного Закона упомянутым прямым запретом судьям быть третейскими судьями (пункт 1 статьи 1 Федерального закона от 15.12.2001 № 169-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации»).

Пункт 7 статьи 8 Закона о третейских судах и статья 2 Закона об адвокатской деятельности и адвокатуре не содержат императивных норм, запрещающих адвокатам осуществлять полномочия третейского судьи в третейском судопроизводстве.

Иное толкование положения статьи 8 Закона о третейских судах существенно ограничивает права адвокатов и искажает смысл альтернативного судопроизводства, предусматривающего обязательное участие профессиональных юристов (пункт 2 указанной статьи Закона), сообщество которых в значительной степени состоит из адвокатов. Кроме того, приводит к дискриминации профессиональных юристов, относящихся к адвокатскому сообществу, по сравнению с юристами, не имеющими данного статуса. При этом деятельность адвокатов более подвержена регламентации, ограничениям и контролю, чем деятельность юристов, не являющихся адвокатами.

Законодательство допускает участие адвоката в работе третейского суда в качестве третейского судьи при условии, что адвокат не связан с участвующими в третейском разбирательстве лицами клиентскими отношениями и не имеет иной заинтересованности в деле.

Адвокаты при принятии функций арбитров по делу не должны допускать «конфликта интересов».

Практика включения адвокатов в число третейских судей является широко распространенной во многих европейских странах, США и Российской Федерации. Например, 2 декабря 2008 года был образован Третейский суд для разрешения экономических споров при Федеральной палате адвокатов РФ, в Регламенте которого указывается, что он является самостоятельным постоянно действующим третейским судом, осуществляющим свою деятельность в соответствии с Федеральным законом «О третейских судах в Российской Федерации». В этот суд входят третейские судьи, включенные в список, утверждаемый Советом Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации. При этом на момент образования этого третейского суда отмечалось, что адвокатское сообщество, предоставляя предприятиям, организациям, предпринимателям новые возможности для развития, для цивилизованного ведения дел, для реализации своих гражданских прав, вступает в качественно новый этап своей деятельности; создание третейского суда при адвокатском сообществе является значимым событием как для всех участников адвокатского сообщества, так и для всего российского общества в целом и давно назревшей необходимостью.

Тема номера: Третейские суды

Проблемы правового статуса основного участника третейского разбирательства

Со вступлением в силу Закона Украины «О третейских судах» (Закон) появилось новое понятие — третейские судьи. Об их правовом статусе и не только о нем пойдет речь в данной статье.

В соответствии с определением, приведенным в статье 2 Закона, третейский судья — это физическое лицо, решающее спор в третейском суде, не заинтересованное прямо или косвенно в результате решения спора. При этом он должен обладать признанными сторонами знаниями, опытом, деловыми и моральными качествами, необходимыми для решения спора. Третейские судьи не являются представителями сторон. Кроме этого, статья 18 Закона обязывает третейского судью, единолично решающего спор в постоянно действующем третейском суде или председательствующего при коллегиальном рассмотрении дела, иметь высшее юридическое образование.

Уточнение, приведенное в этой статье Закона, относительно постоянно действующих третейских судов вызывает некоторое удивление. Буквальное прочтение абзаца третьего статьи 18 Закона ­позволяет сделать вывод о том, что при едино­личном рассмотрении спора в суде ad hoc (для решения конкрет­ного спора) наличие высшего юридиче­ского образования у третейского судьи

необязательно. Думаю, что отсутствие такого требования для третейского судьи суда ­

ad hoc — досадная опечатка. Обосную свое мнение.

После исследования всех обстоятельств дела третейский суд принимает решение, которое должно отвечать требованиям, изложенным в статье 46 Закона. Среди них есть и такое: нормы законодательства, которыми руководствовался третейский суд при принятии решения. К сожалению, далеко не каждый юрист может правильно применить ту или иную норму закона, а случаи, когда это может сделать не специалист в области права, — почти исключение. Поэтому неправильная трактовка законодательства может стать причиной принятия незаконного решения. А ведь первым принципом деятельности третейских судов, согласно статье 4 Закона, является законность.

Кроме того, в подавляющем большинстве случаев оспорить решение третейского суда невозможно. При этом есть соблазн злоупотребления положением, далеким от юриспруденции, третейским судьей при рассмотрении вопроса в сговоре с одной из сторон. А поскольку суд ad hoc — это суд для рассмотрения конкретного спора и третейский судья может больше никогда не рассматривать ни одного спора, тем более что такой судья нигде не регистрируется, — последствия для проигравшей стороны могут быть печальными. Беда такой стороны заключается в том, что неисполнение в добровольном порядке решения третейского суда влечет, согласно статье 57 Закона, вмешательство Государственной исполнительной службы.

В связи с этим предлагаю уравнять требования, предъявляемые к третейским судьям двух видов судов, исключив из абзаца третьего статьи 18 Закона словосочетание «в постоянно действующем третейском суде». И чтобы успокоить возможных оппонентов, которые могут сослаться на абзац четвертый статьи 18 Закона, где речь идет о дополнительных требованиях для третейского судьи в суде ad hoc, предлагаю изложить указанный абзац в таком виде: «Регламентом постоянно действующего третейского суда или по соглашению сторон третейского рассмотрения могут быть установлены дополнительные требования к третейским судьям».

Кроме этого, вызывает беспокойство тот факт, что Законом не предусмотрено какое-либо опубликование сведений о третейском судье суда ad hoc. Согласен, в большинстве случаев в этом нет необходимости. Но на практике встречаются ситуации, когда суд ad hoc в лице одного и того же третейского судьи рассматривает несколько споров в неделю. Правомерно ли в этом случае говорить о суде для рассмотрения конкретного спора или налицо постоянно действующий суд, но без государственной регистрации? И это не единственный вопрос, требующий законодательного урегулирования.

Однако вернемся к требованиям, предъявляемым к третейским судьям.

В Законе перечислены обстоятельства, вообще не позволяющие физическому лицу быть третейским судьей, а именно:

— недостижение совершеннолетия или пребывание под опекой или попечительством;

— отсутствие оговоренной сторонами или регламентом квалификации.

Это исчерпывающий перечень. Однако, обратившись к другим законам Украины, можно говорить и о существовании дополнительных ограничений.

Достаточно актуальным является вопрос, могут ли государственные служащие и судьи, в том числе Конституционного Суда Украины, быть третейскими судьями?

Деятельность государственных служащих регулируется Законом Украины «О государственной службе» и другими законами. Что касается ограничений, связанных с государственной службой, то Закон Украины «О государственной службе» отсылает к нормам Закона Украины «О борьбе с коррупцией», статья 5 которого устанавливает запрет на работу по совместительству.

В настоящее время нет установившейся практики, согласно какому договору — трудовому или гражданско-правовому — работают третейские судьи постоянно действующих третейских судов. Однако можно с уверенностью утверждать, что государственный служащий в общем случае может быть судьей в суде ad hoc, а в постоянно действующем суде только на условиях гражданско-правового договора. При этом необходимо учитывать возможные изменения в Закон Украины «О государственной службе» и соответствующие нормы специальных законов, регламентирующие деятельность отдельных категорий государственных служащих.

Несколько иная ситуация с судьями. В соответствии со статьей 5 Закона Украины «О статусе судей» судья не может выполнять другую оплачиваемую работу, кроме научной, преподавательской и творческой. Рассмотрение дел в третейском суде не является ни научной, ни преподавательской, ни творческой работой. Поэтому на оплатной основе они не могут быть третейскими судьями. Это относится и к судьям Конституционного Суда Украины, поскольку в статье 16 Закона Украины «О Конституционном Суде Украины» есть аналогичные ограничения. Правда, никто не запрещает судьям рассматривать третейские споры бесплатно.

Таким образом, перед нами широкий круг лиц. Особо хотелось бы выделить судебных экспертов. Согласно статье 10 Закона Украины «О судебной экспертизе» от 25 февраля 1994 года, судебный эксперт — это специалист, который имеет соответствующее высшее образование, образовательно-квалификационный уровень не ниже специалиста, прошел соответствующую подготовку и получил квалификацию судебного эксперта по определенной специальности.

Что происходит в судах, когда возникает необходимость разъяснения вопросов, требующих специальных знаний? Судьи хозяйственных судов и судов общей юрисдикции, руководствуясь статьей 41 Хозяйственного процессуального кодекса Украины и статьей 57 Гражданского процессуального кодекса Украины, назначают судебную экспертизу.

Технология назначения и проведения экспертизы такова. Судья формулирует вопросы и вместе с делом направляет их в экспертную организацию. Там назначают эксперта, который изучает материалы дела и готовит экспертное заключение. В процессе подготовки такого заключения эксперт может (и в подавляющем большинстве случаев так и бывает) запросить дополнительные материалы.

Как следует из упрощенной схемы проведения экспертизы, очень много времени уходит на изучение материалов дела экспертом, переписку с судом, подготовку соответствующей стороной требуемых экспертом материалов, подготовку экспертного заключения и его изучение судом и сторонами по делу.

Если же сам судья имеет специальные знания судебного эксперта, то при этом значительно сокращаются сроки рассмотрения дела, что зачастую бывает определяющим фактором для сторон спора и обходится им дешевле.

Отмечу, что Третейский суд при Винницкой торгово-промышленной палате, председателем которого является автор этих строк, выступил новатором в привлечении в качестве третейских судей судебных экспертов, и это не осталось без внимания других третейских судов Украины.

Анализируя статус судей, хотелось бы особо выделить председателя третейского суда. Обобщая практику создания постоянно действующих третейских судов на Украине, можно разделить всех председателей третейских судов на две категории: реально работающие и «свадебные генералы». Последние не попадают в поле зрения настоящей публикации. Правовой же статус реально работающих председателей требует детального рассмотрения.

В отличие от других судей председатель постоянно действующего третейского суда не может осуществлять свою деятельность в соответствии с гражданско-правовым договором, предметом которого являются рассмотрение конкретного спора в определенные сроки и получение за это гонорара. Он должен работать на постоянной основе, то есть по трудовому договору. Однако в Классификаторе профессий ДК 003-95, утвержденном приказом Государственного комитета Украины по стандартизации, метрологии и сертификации от 27 июля 1995 года № 257, среди профессиональных названий работ отсутствует председатель третейского суда. В свя­зи с этим возникает вопрос, можно ли при принятии на работу председателя третейского суда использовать код профессии 1229.2 «председатель суда» или необходимо внести в него соответствующие изменения? Вопрос для обсуждения специалистов и законодателей.

Далее. На мой взгляд, если принять то, что председатель третейского суда работает на постоянной основе по трудовому договору, то целесообразно использовать в этом случае контрактную форму договора. В соответствии со статьей 21 КЗоТ Украины контракт — это особая форма трудового договора, в котором срок действия, права, обязанности и ответственность сторон (в том числе материальная), условия материального обеспечения и организации труда работника, условия прекращения договора, в том числе досрочного, могут устанавливаться соглашением сторон. В этой же статье указано, что сфера применения контракта определяется законами Украины. Поэтому предлагаю дополнить Закон статьей следующего содержания:

«Статья 24-1. Контракт с председателем третейского суда.

В постоянно действующем третейском суде с председателем суда заключается контракт».

Существующую редакцию статьи 24 Закона, в которой речь идет о контрактах, необходимо изменить, поскольку она противоречит не только законодательству, но и здравому смыслу: между сторонами третейского спора и третейским судьей не может быть трудовых отношений, значит, и существование в этом случае контракта как особой формы трудового договора ­невозможно в принципе. Предлагаю следующую редакцию упомянутой статьи 24 Закона:

«Статья 24. Оплата услуг третейских судей.

В третейском суде для решения конкретного спора третейский судья получает гонорар за свои услуги, размер которого оговаривается в договоре об оплате услуг между ним и стороной.

В третейском суде для решения конкретного спора третейский судья имеет право заключить договор об оплате услуг и получать гонорар только от одной стороны спора.

В третейском суде для решения конкретного спора стороны и третейские судьи такого третейского суда также могут заключать между собой договоры, в которых оговариваются взаимные права и обязанности и другие вопросы».

Вот очень краткий обзор положений Закона, касающихся статуса третейских судей, и некоторые изменения, предлагаемые для внесения в Закон Украины «О третейских судах».

Третейский адвокат

ТРЕТЕЙСКИЙ СУД И БАНК ПОЧЕМУ БАНКИ ОБРАЩАЮТСЯ В ТРЕТЕЙСКИЙ СУД И ПОЧЕМУ РЕШЕНИЯ ТАКИХ СУДОВ НЕЗАКОННЫЕ

В последнее время участились случаи обращения банков в третейский суд. Связано это с тем, что с 1 сентября 2015 года были увеличены судебные сборы, уплачиваемые при обращении в суд государственный.

Третейский суд – это частная контора, которая, как правило, создана самим же банком, но которому по тем или иным причинам стороны передали право рассматривать спор по кредитному договору.

Использование третейского суду в спорах между банком и его клиентами было популярно в начале 10-х годов, до тех пор, пока законодатель не понял, что третейский суд не та контора, которой можно доверить правосудие и ограничил права третейского суда в сфере рассмотрения споров между банками и заёмщиками.

К сожалению, принятая норма было не достаточно корректно сформулирована, чем начали пользоваться банки, продолжая пользоваться услугами третейского суда.

В результате, банки стали поголовно получать решения третейских судов в отношении заёмщиков по всей Украине, зачастую, решения не справедливые и фактически не подлежащие обжалованию по сути.

К счастью, судебная практика восполнила неоднозначную формулировку закона, признав, что третейские суды не имеют право принимать решения в спорах между заёмщиком и банком.

Тем не мене, третейские суды продолжают принимать решения в правоотношениях между банками и их клиентами, принуждая клиентов платить несправедливые, а иногда варварские штрафы и проценты по кредитам. Ведь для того чтобы не платить по решению третейского суда достаточно лишь подать соответствующую жалобу в суд государственный, который почти все решение третейского суда признаёт незаконным. До тех пор же пока суд государственный не признал решения третейского суда незаконным. Оно подлежит принудительному исполнению.

Признание решения третейского суда незаконным, является основанием для его аннуляции и соответственно основанием для освобождения клиента банка от уплаты долга по такому решению.

Следует учитывать, что срок для обжалования решения третейского суда всего три месяца. Поэтому в случаи вынесения в отношении Вас решения третейским судом немедленно обращайтесь к адвокату для его аннуляции. В противном случаи придется платить долг по незаконно принятом решению в связи с невозможностью его обжалования.

В Днепропетровске аннуляцией решений третейских судов занимаются адвокаты АК «Мой адвокат»: 066 886 72 77; 063 836 98 99; 067 368 95 39 . В связи с этим. Если в отношении Вас вынесено решение третейского суда, обращайтесь к нашим адвокатам. У нашей компании обширная практика аннуляции незаконных решений третейских судов.

Основания участия адвоката в третейском суде

Эффективность деятельности адвоката в третейском суде, выработка им правильной стратегии и тактики во многом зависят от знания норм, определяющих функционирование третейского суда, и особенностей процесса третейского судебного разбирательства. Только при этом условии адвокат может эффективно отстаивать интересы доверителя и достигать поставленных целей.

Возможность участия адвоката в третейском суде определена Законом об адвокатуре. Так, в соответствии со ст. 2 этого Закона адвокат, оказывая юридические услуги, участвует в качестве представителя доверителя в разбирательстве дел в третейском суде, в международном коммерческом арбитраже.

В отличие от АПК и ГПК, вопросы представительства в Законе о третейских судах подробно не регламентированы. Упоминания этого института содержатся лишь в ст. 15 и 16 (о составе расходов, связанных с разрешением спора в третейском суде и их распределением), ст. 23 (о возможности подписания искового заявления представителем), ст. 27 (об осуществлении третейского разбирательства в заседании третейского суда с участием сторон или их представителей), ст. 28 (в связи с последствиями неявки на заседание третейского суда сторон или их представителей). Поэтому, поскольку третейское судопроизводство не исключает, а предполагает аналогию права, анализ представительства в процедурах третейского суда целесообразно провести на основании Закона об адвокатуре, а также соответствующих глав ГПК (гл. 5 «Представительство в суде») и АПК (гл. 6 «Представительство в арбитражном суде»).

В соответствии с п. 1 ст. 25 Закона об адвокатуре адвокатская деятельность осуществляется на основании соглашения между адвокатом и доверителем. Соглашение представляет собой гражданско-правовой договор, в котором помимо иных существенных условий указываются предмет поручения, а исходя из его содержания — также конкретные полномочия, которыми наделяется адвокат для его надлежащего исполнения. Таким образом, заключение соглашения об оказании юридической помощи является юридическим фактом, с которым Закон связывает наступление специальной правосубъектности адвоката.

В отличие от гражданского судопроизводства, где согласно ч. 5 ст. 53 ГПК право адвоката на выступление в суде в качестве представителя удостоверяется ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием, такой порядок оформления участия адвоката в третейском разбирательстве Законом о третейских судах не предусмотрен. Поэтому его полномочия как представителя стороны удостоверяются доверенностью.

Согласно ст. 2 Закона о третейских судах стороны третейского разбирательства — это организации — юридические лица, граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющие статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном законом порядке (граждане-предприниматели), физические лица (граждане), которые предъявили в третейский суд иск в защиту своих прав и интересов либо которым предъявлен иск.

Специфика представительства в третейском процессе состоит в том, что Закон о третейских судах не содержит тех ограничений в отношении представителей, которые формулируются в арбитражном процессуальном и в гражданском процессуальном законодательстве. Это означает, что, к примеру, ограничения, установленные в арбитражном процессе для ведения дел от организаций представителями (представителями организаций могут выступать в арбитражном суде по должности руководители организаций, действующие в пределах полномочий, предусмотренных федеральным законом, иным нормативным правовым актом, учредительными документами, или лица, состоящие в штате указанных организаций, либо адвокаты), не могут быть применены в третейском процессе. Третейский суд не связан императивным характером этой нормы. К участию в третейском разбирательстве может быть допущено любое лицо, являющееся дееспособным в соответствии с гражданским законодательством и представившее надлежащим образом оформленную доверенность, выданную стороной третейского разбирательства, подтверждающую полномочия этого лица на ведение дела.

Представитель вправе совершать от имени представляемого все процессуальные действия. Однако право представителя на подписание искового заявления, предъявление его в суд, подписание третейского соглашения, предъявление встречного иска, полный или частичный отказ от исковых требований, уменьшение их размера, признание иска, изменение предмета или основания иска, заключение мирового соглашения, передача полномочий другому лицу (передоверие), обжалование судебного постановления, предъявление исполнительного документа к взысканию, получение присужденного имущества или денег должны быть специально оговорены в доверенности, выданной представляемым лицом.

Что касается оформления доверенности, то следует обратить внимание на то обстоятельство, что Закон о третейских судах не предусматривает каких-либо требований к таковой. Вместе с тем третейское соглашение представляется значимым юридическим актом, с которым связываются существенные процессуальные последствия. Это делает необходимым специальное разрешение доверителя на распоряжение теми процессуальными правами, которые вытекают вследствие изменения способа защиты материального права.