Учёт и регистрация муниципальной собственности

Учёт и регистрация муниципальной собственности

Рекомендации по признанию права муниципальной собственности

1. ст. 225 ГК РФ: бесхозяйной считается вещь, у которой нет собственника, собственник которой неизвестен, либо отказался от права собственности.

Сам по себе факт прекращения владения и пользования недвижимым имуществом («брошенное имущество») не означает отказа от вещи в смысле ст. 225 ГК РФ!

Такой отказ предполагает письменное заявление. Публичные собственники не вправе отказаться от права собственности в общем порядке

2. Отказ от собственности не влечет прекращения прав и обязанностей собственника в отношении имущества до тех пор, пока право собственности на него не приобретено другим лицом (ст. 236 ГК РФ). Т.е. круг объектов, на которые распространяются требования ГК РФ о бесхозяйном имуществе, гораздо Уже чем это принято считать на практике

3. Системное толкование норм права позволяет утверждать — действия, направленные на признание права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество, есть право, а не обязанность органов местного самоуправления.

4. Постановка бесхозяйного недвижимого имущества на временный учет и последующее судебное признание права муниципальной собственности на это имущество – юридически самостоятельные действия.

Т.е. после постановки имущества на временный учет может не последовать признание права на это имущество. Основание для снятия имущества с временного учета — только госрегистрация права собственности на объект.

5. Ни ст. 225 ГК РФ, ни Положение о принятии на учет бесхозяйных вещей не определяют тип МО, которые вправе/должны осуществлять действия по постановке на учет и признанию права собственности на бесхозяйное имущество. Решение данного вопроса — только с учетом норм Закона № 131-ФЗ.

6. Юридически допустимы и на практике возможны ситуации, когда постановка на учет и действия по признанию права осуществляются различными МО (к примеру, поселением и районом). Т.е. возможны судебные споры между МО. Полагаем, что в подобных случаях у лица, понесшего затраты по постановке имущества на временный учет и не ставшего собственником этого имущества, возникает право требования возмещения таких затрат по отношению к будущему собственнику.

7. Суды правомерно разделяют 2 этапа установления права собственности на бесхозяйную недвижимость: постановка на временный учет и действия по судебному признанию права собственности. При этом решения о понуждении к действиям по признанию права муниципальной собственности, как правило, судами не выносятся.

8. Судебная практика по делам о понуждении к совершению действий, направленных на постановку на учет, противоречива. Однако имеются судебные решения (как правило, арбитражных судов), в которых в понуждении отказывается в силу диспозитивности нормы ст. 225 ГК. ОМСУ целесообразно знать аргументы судов по таким делам для отстаивания своих интересов.

9. При рассмотрении дел о понуждении к осуществлению действий, направленных на постановку на учет, ОМСУ следует доказывать не только диспозитивность нормы ст. 225 ГК РФ, но и невозможность осуществления таких действий за счет средств местного бюджета, ибо последний предназначен для решения вопросов местного значения.

10. Действия по постановке на учет бесхозяйной недвижимости можно расценивать как госполномочие, не делегированное надлежащим образом. При этом целесообразно ставить перед судом вопрос о привлечении органов госвласти в качестве третьего лица, а также одновременно — о взыскании с государства расходов на осуществление таких действий

11. Исключение могут составлять случаи постановки на учет и признания права собственности на бесхозяйное имущество, которое в силу прямого указания ст. 50 Закона № 131-ФЗ поступает в собственность соотв.-го МО (расходы могут быть включены в местный бюджет как расходы на содержание собственности)

12. С учетом позиции п. 8 рекомендаций – действия по постановке на временный учет бесхозяйного имущества не могут осуществляться ОМСУ поселений (в соотв. с системным подходом делегирование госполномочий по общему правилу осуществляется на уровень муниципальных районов). Исключением м/б случай, указ. в п. 11.

13. Действия по постановке на временный учет – целый комплекс мер – сбор правоустанавливающих документов, технический учет, инвентаризация имущества; следует обращать внимание судов на это, в т.ч. ставя вопрос о правильном и полном содержании резолютивной части решений (в т.ч. необходимость возмещения расходов на совершение указанных действий).

14. С момента постановки на временный учет и до признания права собственности МО, осуществившее действия по постановке на учет, вправе пользоваться этим имуществом. Законодательство не устанавливает правомочий по содержанию такого имущества, выходящих за рамки, необходимые для обычного пользования.

15. Процессуальное зак.-во — рассмотрение дел о признании права собственности на бесхозяйное имущество как в судах общей юрисдикции, так и в арбитраже. Суды общей юрисдикции — в порядке особого производства (заявление, гл. 33 ГПК), арбитражные суды – как правило, в порядке искового производства (иногда — особого как дел об установлении фактов, имеющих юридическое значение (ст. 30 АПК РФ)). Более корректно — по гл. 33 ГПК РФ, но ОМСУ вправе самостоятельно избрать способ признания права.

16. При обращении в суд о признании права собственности на недвижимое бесхозяйное имущество не следует ставить вопрос об установлении факта бесхозяйности имущества! (данный факт устан.-ся регистрирующим органом при постановке на временный учет. В суде — лишь вопрос о признании права муниципальной собственности (что должно отражаться в резолютивной части решения).

17. При обращении в суд о признании права муниципальной собственности на движимое имущество ОМСУ одновременно заявляют два требования: о признании факта бесхозяйности имущества и о признании права собственности на это имущество (в резолютивной части решения должно содержаться указание на признание права муниципальной собственности на соответствующий объект). Заявление – одно!

18. Решение суда о признании права является безусловным основанием для регистрации права муниципальной собственности на объект недвижимого имущества, однако не заменяет собой акт госрегистрации права.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

1.1. Положение разработано на основании:

— Гражданского кодекса РФ;

— Земельного кодекса РФ;

— Федерального закона «О разграничении государственной собственности на землю»;

— Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;

— Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества»;

— постановления Правительства РФ от 3 июля 1998 г. N 696 «Об организации учета федерального имущества и ведения реестра федерального имущества»;

— постановления Верховного Совета РСФСР «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» от 27.12.1991 N 3020-1;

— Положения об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности, утвержденного распоряжением Президента РФ от 18.03.1992 N 114-рп;

— постановления Правительства РФ «О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность» от 07.03.1995 N 235;

— постановления Правительства РФ «О передаче находящихся в федеральной собственности объектов социальной инфраструктуры Вооруженных сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований в государственную собственность субъектов Российской Федерации и в муниципальную собственность» от 06.10.1999 N 1131;

— Закона Московской области «О местном самоуправлении в Московской области»;

— Закона Московской области «Об организации учета и ведения реестра собственности Московской области»;

— Устава Чеховского района;

— Положения о муниципальной собственности Чеховского района;

— Положения об Управлении имущественных отношений администрации Чеховского района.

1.2. В настоящем Положении применяются следующие основные понятия:

— учет объектов муниципальной собственности — сбор, регистрация и обобщение информации о муниципальной собственности;

— объект учета — объект муниципальной собственности, в отношении которого осуществляется учет и сведения о котором подлежат внесению в Реестр объектов муниципальной собственности;

— Реестр объектов муниципальной собственности (далее — Реестр) — информационная система, содержащая перечень объектов учета и сведения, характеризующие эти объекты;

— ведение Реестра — внесение в Реестр сведений об объектах учета, обновление этих сведений и исключение их из Реестра.

1.3. Учет и ведение Реестра осуществляется с целью формирования полной и достоверной информации, необходимой органам местного самоуправления Чеховского района при осуществлении ими полномочий по управлению и распоряжению муниципальной собственностью.

1.4. Собственником Реестра является муниципальное образование Чеховский район Московской области. Право собственности в отношении Реестра осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Московской области, Уставом муниципального образования Чеховский район Московской области и настоящим Положением.

Глава 2. ОРГАН, УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ОРГАНИЗАЦИЮ

УЧЕТА И ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА ОБЪЕКТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

2.1. Держателем Реестра является Управление имущественных отношений администрации Чеховского района (далее — Управление), которое осуществляет организацию учета и ведения Реестра.

Глава 3. СТРУКТУРА РЕЕСТРА И ОБЪЕКТЫ УЧЕТА

Реестр представляет собой утвержденный и оформленный в порядке, определенном настоящим Положением, перечень объектов муниципальной собственности. Все объекты муниципальной собственности, за исключением денежных средств местного бюджета и внебюджетных фондов, подлежат пообъектному учету в Реестре.

3.2. Объектами учета являются:

3.2.1. Муниципальные унитарные предприятия.

3.2.2. Муниципальные учреждения.

3.2.3. Объекты, находящиеся в хозяйственном ведении.

3.2.4. Объекты, находящиеся в оперативном управлении.

3.2.5. Объекты, находящиеся в пользовании органов местного самоуправления и их структурных подразделений.

3.2.6. Объекты, находящиеся во владении и/или пользовании коммерческих и некоммерческих организаций (кроме организаций, перечисленных в подпунктах 2.1 и 2.2 настоящего пункта) на основании соответствующих договоров или по иным основаниям.

3.2.7. Объекты, входящие в состав муниципальной имущественной казны Чеховского района.

3.2.8. Объекты, находящиеся в долевой собственности муниципального образования Чеховский район Московской области и иных субъектов гражданских прав.

3.2.9. Объекты, вновь создаваемые (возводимые) за счет средств муниципального образования Чеховский район Московской области.

3.2.10. Акции или доли в уставных капиталах хозяйственных обществ.

3.2.11. Объекты движимого имущества.

3.2.12. Земельные участки.

3.2.13. Иные объекты.

3.3. Объекты учитываются в Реестре независимо от их фактической стоимости.

3.4. По движимому имуществу ведется учет объектов муниципальной собственности, минимальная балансовая стоимость которых составляет не менее 100 МРОТ (минимальных размеров оплаты труда), установленного федеральным законом для исчисления определенных выплат и расчетов на день внесения в Реестр.

3.5. Объекты недвижимого имущества вносятся в Реестр на основании постановления главы Чеховского района.

3.6. Перечень объектов, вошедших в Реестр, утверждается нормативным правовым актом (решение Совета депутатов Чеховского района, постановление главы Чеховского района) на 1 января текущего года.

Глава 4. СВЕДЕНИЯ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ОБЪЕКТЫ УЧЕТА

И ПОДЛЕЖАЩИЕ ВНЕСЕНИЮ В РЕЕСТР

4.1. Сведения об объектах учета в Реестре представляют собой основные характеристики муниципального имущества.

4.2. В Реестр в обязательном порядке подлежат внесению следующие сведения об объектах учета:

4.2.1. В отношении муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения:

— наименование организации (полное, сокращенное, фирменное);

— местонахождение, почтовый и фактический адрес;

— данные о государственной регистрации организации;

— предмет и цели деятельности;

— когда утвержден устав (положение) организации;

— идентификационный код, коды признаков;

— реквизиты договора о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения, оперативного управления;

— реквизиты контракта с руководителем предприятия, учреждения.

4.2.2. В отношении объектов, находящихся в хозяйственном ведении или оперативном управлении, или переданных во владение и/или пользование организаций или органов местного самоуправления, или составляющих казну муниципального образования Чеховский район Московской области:

— наименование объекта учета;

— сведения об основном балансодержателе (полное наименование, организационно-правовая форма, адрес, фамилия, имя и отчество руководителя, номер телефона руководителя);

— основание передачи объекта во владение (пользование) организации или соответствующего органа (реквизиты договора);

— сведения об основании, времени, способе и финансовых источниках получения имущества в муниципальную собственность;

— инвентарный номер, дата и номер паспорта бюро технической инвентаризации;

— год ввода в эксплуатацию;

— балансовая (первоначальная и остаточная) стоимость;

— общая площадь, протяженность, иные технические характеристики;

— сведения о государственной регистрации права хозяйственного ведения, права оперативного управления на объект учета;

— сведения о государственной регистрации права собственности муниципального образования Чеховский район Московской области на объект учета;

— другие сведения, соответствующие требованиям законодательства о бухгалтерском учете.

4.2.3. В отношении объектов, находящихся в общей собственности муниципального образования Чеховский район Московской области и других субъектов гражданских прав:

— наименование объекта учета;

— местонахождение объекта учета;

— балансовая стоимость объекта учета (первоначальная и остаточная);

— сведения о балансодержателе объекта учета;

— доля муниципального образования Чеховский район Московской области в праве долевой собственности;

— основания приобретения доли в праве общей собственности;

— сведения о представителях муниципального образования Чеховский район Московской области, участвующих в решении вопросов, связанных с владением, пользованием и распоряжением объектом, находящимся в долевой собственности.

4.2.4. В отношении акций или долей в уставных капиталах хозяйственных обществ, а также в отношении некоммерческих организаций, учредителем (участником) которых является муниципальное образование Чеховский район Московской области:

— наименование организации (полное, сокращенное, фирменное);

— данные о государственной регистрации;

— организационно-правовая форма организации;

— предмет и цели деятельности организации;

— сведения об имуществе, внесенном в уставный капитал хозяйственного общества или переданном некоммерческой организации в качестве вклада муниципального образования Чеховский район Московской области (вид имущества, стоимость);

— количество акций, размер доли в уставном капитале хозяйственного общества, находящихся в собственности муниципального образования Чеховский район Московской области;

— сведения об иных учредителях (участниках) хозяйственного общества.

4.2.5. В отношении объектов движимого имущества:

— дата ввода в эксплуатацию;

— балансовая стоимость (первоначальная и остаточная стоимость);

— балансодержатель и его адрес.

4.2.6. В отношении земельных участков:

— местонахождение земельного участка;

— площадь земельного участка;

— категория земельного участка;

— за кем закреплен земельный участок;

— цель выделения земельного участка;

— реквизиты договора о закреплении земельного участка.

4.3. Дополнительные сведения, характеризующие объект, подлежащие занесению в Реестр, могут быть установлены постановлением главы Чеховского района.

4.4. Сведения об объектах учета приводятся в единицах измерения, установленных законодательством Российской Федерации для ведения бухгалтерского, статистического или технического учета имущества.

4.5. В случае невозможности получения информации в соответствии с перечнем сведений, подлежащих внесению в книги Реестра, в данных пунктах ставится прочерк. При поступлении информации данный пункт заполняется.

Глава 5. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УЧЕТА И ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА

5.1. Ведение Реестра означает выполнение следующих процедур:

— включение объекта учета в Реестр;

— исключение объекта учета из Реестра;

— внесение в Реестр изменившихся сведений об объекте учета.

5.2. Ведение Реестра осуществляется на бумажном и магнитном носителях.

При несоответствии записей на бумажном и магнитном носителях приоритет имеет запись на бумажном носителе. Формы ведения Реестра утверждаются постановлением главы Чеховского района.

5.3. Включение объекта учета в Реестр означает первичное внесение в Реестр сведений, предусмотренных главой 4 настоящего Положения.

5.4. Исключение объекта учета из Реестра означает прекращение наблюдения за объектом учета в связи с изменением его собственника или списанием имущества. Сведения об исключаемых из Реестра объектах учета сохраняются в архиве Реестра с указанием на нового собственника, основание, время и способ получения им объекта учета в собственность либо на время и основание списания имущества.

5.5. Внесение иных изменений в Реестр производится по факту изменений характеристик объекта учета или юридического лица, за которым закреплено или которому передано право пользования (владения и пользования; владения, пользования и распоряжения) муниципальным имуществом, а также по факту движения муниципального имущества (изменение балансовой принадлежности, заключение, изменение и расторжение договоров о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления, дарения, залога и пр., а также приобретение, переоценка).

5.6. Внесение в Реестр сведений об объектах учета, внесение изменений и дополнений в эти сведения, а также исключение этих сведений из Реестра осуществляются на основании подлинных правоустанавливающих документов или копий этих документов (далее — документы), оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, Московской области и нормативно-правовыми актами, в том числе:

— закон или иной законодательный акт РФ;

— указ или распоряжение Президента РФ, постановление Правительства РФ или иной принятый надлежащим образом акт исполнительно-распорядительного федерального органа государственной власти;

— закон или иной законодательный акт Московской области;

— постановление Правительства Московской области или иной принятый надлежащим образом акт исполнительно-распорядительного областного органа государственной власти;

— решение Совета депутатов Чеховского района;

— постановление или распоряжение главы Чеховского района;

— вступившее в законную силу решение арбитражного суда, суда общей юрисдикции, мирового судьи;

— акт ввода в эксплуатацию;

— акт Правительства РФ об утверждении перечней земельных участков, на которые у муниципального образования возникает право собственности при разграничении государственной собственности на землю;

— заключенные в установленном порядке договоры о приобретении или отчуждении объектов муниципальной собственности;

— данные бухгалтерской и статистической отчетности соответствующих организаций;

— акт об инвентаризации имущества.

5.7. Документы, служащие основанием для включения в Реестр сведений об объектах учета, внесения изменений и дополнений в эти сведения или исключения этих сведений из Реестра, должны направляться в Управление в течение пяти дней со дня их принятия или вступления в силу, если законодательством не установлен иной срок представления.

5.8. Сведения об объектах учета и подтверждающие их документы предоставляются Управлению бесплатно в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса.

5.9. При проведении в муниципальных унитарных предприятиях и учреждениях инвентаризации имущества руководитель организации направляет в Управление уведомление о сроке ее проведения. Уведомление направляется не позднее чем за месяц до начала проведения инвентаризации. Управление и иные органы местного самоуправления вправе направить своего представителя для участия в проведении инвентаризации. Отчет о результатах инвентаризации направляется в Управление в трехдневный срок после ее завершения.

5.10. В целях обеспечения достоверности сведений, включенных (включаемых) в Реестр, Управление вправе назначить и проводить документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации), назначать аудиторские проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, местными нормативными правовыми актами, данным Положением и/или соответствующим договором об использовании объекта учета.

5.11. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения обязаны представлять до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчеты о состоянии закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения и оперативного управления муниципального имущества по формам, утвержденным постановлением главы Чеховского района.

5.12. Внесение в Реестр сведений об объекте учета, изменений и дополнений в них или исключение сведений из Реестра осуществляется не позднее чем в месячный срок со дня получения необходимых документов. Сведения об объектах учета, исключенные из Реестра объектов муниципальной собственности, хранятся в Управлении. Документы, на основании которых осуществляется ведение Реестра, являются неотъемлемой частью Реестра и хранятся в Управлении.

5.13. Управление осуществляет:

а) методическое, организационное и программное обеспечение работ по учету и ведению Реестра;

б) организацию защиты информации, содержащейся в Реестре, объектов муниципальной собственности;

в) учет сведений об объектах муниципальной собственности, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к информации с ограниченным доступом.

5.14. Идентификация объекта учета в Реестре осуществляется по специально присваиваемому данному объекту номеру.

Глава 6. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ,

СОДЕРЖАЩЕЙСЯ В РЕЕСТРЕ ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

6.1. Информация, содержащаяся в Реестре (далее — информация), предоставляется Управлением по запросам (заявлениям) заинтересованных лиц.

6.2. Бесплатно информация предоставляется по письменному запросу:

а) органов государственной власти;

б) органов прокуратуры, суда, милиции, иных правоохранительных органов по находящимся в их производстве делам;

в) органов местного самоуправления;

г) учреждений юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

д) организаций, в пользовании которых находятся объекты, информация о которых запрашивается;

е) организаций, осуществляющих учет объектов недвижимости;

ж) депутатов государственной власти и органов местного самоуправления.

6.3. Лицам, не перечисленным в пункте 6.2 настоящей главы, информация предоставляется за плату (категория лиц, которым информация предоставляется за плату, утверждается постановлением главы Чеховского района) по их письменному заявлению.

Вместе с заявлением для физического лица предоставляется документ, удостоверяющий личность, для юридического лица — документы, подтверждающие государственную регистрацию юридического лица и полномочия его представителя.

6.4. Информация либо отказ в ее предоставлении выдаются заявителю в письменной форме с указанием причин отказа или невозможности предоставления такой информации.

Отказ в предоставлении информации возможен только в случаях:

а) отнесения запрашиваемой информации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Московской области, к информации с ограниченным доступом;

б) если запрашиваемые сведения не содержатся в Реестре;

в) если не предоставлены документы, предусмотренные пунктом 6.3 настоящей главы.

6.5. Плата за предоставление информации об одном объекте учета устанавливается постановлением главы Чеховского района.

6.6. Плата за предоставление информации перечисляется заявителем в бюджет муниципального образования Чеховский район Московской области.

6.7. Порядок предоставления информации (указание места, времени, ответственных должностных лиц, необходимых процедур) устанавливает Управление в соответствии с требованиями настоящего Положения.

6.8. Информация либо отказ в ее предоставлении направляются заявителю в течение 15 рабочих дней со дня получения заявления.

Глава 7. ПОСЛЕДСТВИЯ НАРУШЕНИЯ ПОРЯДКА УЧЕТА И ВЕДЕНИЯ

РЕЕСТРА ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, А ТАКЖЕ

ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ, СОДЕРЖАЩЕЙСЯ В РЕЕСТРЕ

Нарушение порядка учета и ведения Реестра муниципальной собственности, а также порядка предоставления информации, содержащейся в Реестре объектов муниципальной собственности, установленного настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами, принятыми во исполнение и в соответствии с настоящим Положением, влечет для лиц, занимающих муниципальные должности, ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и Московской области.

Возмещение убытков, причиненных муниципальному образованию Чеховский район Московской области в связи с предоставлением недостоверных сведений об объектах муниципальной собственности или непредоставлением этих сведений, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и соответствующими договорами.

Глава 8. ПОРЯДОК ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ

8.1. Настоящее Положение вступает в законную силу со дня его официального опубликования.

Глава 9. ЛИКВИДАЦИЯ РЕЕСТРА

9.1. Ликвидация Реестра осуществляется в порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации и нормативными актами.

Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: телеграфный столб по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

Глава 4. Учет муниципальной собственности

Глава 4. Учет муниципальной собственности

1. Муниципальная собственность (за исключением средств местного бюджета) подлежит обязательному учету в Реестре муниципальной собственности в соответствии с Положением, утвержденным районным Советом депутатов.

2. Учет муниципальной собственности посредством ведения Реестра муниципальной собственности осуществляется отделом экономики, имущественных, земельных отношений и муниципальных закупок на основании данных, представляемых муниципальными предприятиями и учреждениями, в порядке утвержденным районным Советом.

3. Реестродержателем Реестра муниципальной собственности является администрация Липецкого района в лице отдела экономики, земельных, имущественных отношений и муниципальных закупок.

4. По окончании календарного года полный список объектов муниципальной собственности, включенных в Реестр, прошивается и направляется Реестродержателем на утверждение главе администрации района.

Информация о ведении Реестра муниципальной собственности ежегодно представляется Реестродержателем на рассмотрение районного Совета депутатов.

Порядок учета муниципального имущества и ведение реестра

1. Общие положения

1.1 В целях организации учета муниципального имущества, а также совершенствования механизмов управления и распоряжения этим имуществом в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003года № 131«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Положением «О порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Большемуртинский район» принятым решением Большемуртинского районного Совета депутатов от 19.06.2007г № 17-164, руководствуясь Уставом муниципального образования Большемуртинский район, настоящий Порядок устанавливает процедуру учета муниципального имущества и ведение реестра муниципального имущества (далее именуется — реестр) администрацией Большемуртинского района.

1.2. В настоящем порядке под реестром понимается информационная система, содержания структурированный перечень муниципального имущества и сведения об этом имуществе.

1.3. Внесение объекта в реестр производится на основании решения уполномоченного органа либо должностного лица о принятии объекта в муниципальную собственность.

1.4. К объектам учета относятся:

1) в отношении муниципального предприятия, муниципального учреждения;

2) движимое и недвижимое имущество (балансовая, остаточная стоимость и местонахождение имущества),переданного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;

3) имущество, составляющее муниципальную казну.

1.5. Учет осуществляется путем ведения реестра.

2. Порядок учета муниципального имущества

2.1. Учет муниципального имущества включает в себя описание объекта учета с указанием его индивидуальных особенностей, позволяющее однозначно отличить его от других объектов.

2.2. Учет осуществляется путем ведения реестра.

2.3. Правообладатель для внесения сведений в реестр об имуществе, приобретенном им по договорам или иным основаниям, поступающем в его хозяйственное ведение или оперативное управление в порядке, установленном законодательством Российской федерации, при изменении сведений об объекте учета, в 2-х недельный срок со дня приобретения имущества и изменения сведений о нем представляет в Отдел надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих приобретение, изменение или прекращение правообладателем соответствующего вещного права на объект или государственную регистрацию указанного права на него, если им является недвижимое имущество.

2.4. Отдел в месячный срок со дня получения копий документов, указанных в реестре, обязан зарегистрировать их, внести запись в журнал учета документов и присвоить реестровый номер. В случае, если установлены неполнота и недостоверность содержащихся в документах правообладателя сведений либо документы у правообладателя по форме и содержанию не соответствуют установленным настоящим Положением и законодательством Российской Федерации требованиям, Отдел обязан в течении 5 рабочих дней со дня принятия решения приостановить процедуру учета и известить об этом правообладателя в письменной форме. Извещение о продлении указанного срока направляется Отделом правообладателю в течении 3 рабочих дней со дня поступления заявления правообладателя.

2.5. В случае если правообладатель в течении месяца со дня получения извещения представит в письменной форме заявление о продления срока предоставления документов, указанный срок может быть продлен, но не более чем на 3 месяца со дня приостановления процедуры учета. После представления правообладателем дополнительных документов и устранения замечаний Отдел обязан в течении месяца, внести запись в журнал учета документов, присвоить реестровый номер или внести соответствующие изменения в реестр.

2.6. После поступления имущества в собственность муниципального образования Большемуртинский район, Отдел в 3-недельный срок со дня получения на него правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов:

2.7. В случае ликвидации являющегося правообладателем юридического лица записи о прекращении права собственности муниципального образования на имущество формируется Отделом в 2-недельный срок после получения свидетельства о ликвидации.

3.Ведение реестра муниципального имущества

3.1. Ведение реестра означает внесение в него объектов учета, обновление данных об объектах учета и их исключение из реестра при изменении формы собственности или списании муниципального имущества в установленном порядке.

3.2. Данные об объектах учета, исключаемых из реестра переносятся в архив.

3.3. Ведение реестра осуществляется на бумажном и магнитном носителях информации. В случае несоответствия информации, содержащейся на бумажном и электронном носителях, приоритет имеет информация, содержащая на бумажном носителе. Реестр на бумажных носителях обновляется ежегодно на 1 января текущего года.

3.4.Реестр состоит из 3 разделов.

В разделе первом включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе, во втором разделе о муниципальном движимом имуществе, в разделе третьем включаются сведения о лицах, обладающих правами на муниципальное имущество и сведения о нем. Каждый из разделов состоит из подразделов, соответствующих видам недвижимого и движимого имущества и лицам, обладающим правами на объекты учета и сведения о них. Сведения о лицах, обладающих правами на объекты учета, вносятся в карту реестра муниципальных организаций, каждой из которых присваивается реестровый номер.

3.5. Реестр должен содержать следующие сведения об объекте учета:

3.6. Все муниципальные предприятия и муниципальные учреждения не позднее 1 апреля каждого года обязаны направлять в Отдел перечень движимого и недвижимого муниципального имущества (находящегося на балансе), карту учета (согласно приложению 1),копию годового отчета (баланс с приложениями и пояснительной запиской), по состоянию на 1 января текущего года.

3.7. В целях обеспечения достоверности сведений, включенных в Реестр, Отдел вправе назначить и проводить в порядке, документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации) установленном законодательством Российской Федерации и данным Положением соответствующим договором об использовании объекта учета.

3.8. Документы реестра подлежат постоянному хранению. Уничтожение, а также изъятие из реестра каких-либо документов или их частей не допускается. Передача документов реестра на постоянное хранение в архив осуществляется в установленном порядке.

3.9. Документом,подтверждающим факт учета муниципального имущества в реестре, является выписка из реестра, содержащая номер и дату присвоения постоянного реестрового номера муниципального имущества, является документом, необходимым для осуществления полномочий собственника по совершению сделок с муниципальным имуществом.

3.10. Регистрацию выданных свидетельств осуществляет администрация

4. Предоставление сведений об объектах учета

4.1. Информация предоставляется по письменному запросу:

4.2. Информация об объектах учета предоставляется по письменным заявлениям, лицам не перечисленным в пункте 4.2 настоящей главы при предъявлении физическим лицом документа, удостоверяющего личность, а уполномоченным представителем юридического лица – документов, подтверждающих регистрацию юридического лица и надлежащим образом оформленную доверенность. Владельцу объекта учета, по его запросу предоставляется информация о лицах, получивших сведения об этом объекте.

4.3. Информация либо отказ в ее предоставлении выдается заявителю в письменной форме с указанием причин отказа или невозможности предоставления такой информации.

4.4. Информация об объектах учета (или мотивированное решение об отказе в её предоставлении) сообщается заявителю в месячный срок со дня подачи заявления.

5. Заключительные положения

5.1. Отдел несет ответственность за соответствие вносимых в реестр сведений об объектах учета информации, представляемой владельцами этих объектов, за организацию защиты информации, полноту и подлинность информации об объектах учета, предоставляемой заинтересованным лицом по письменным запросам или заявлениям. Ответственность за своевременность представления в администрацию и подлинность сведений об объектах учета несут владельцы объектов учета.

5.2. Отдел осуществляет учет сведений о муниципальной собственности, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к информации с ограниченным доступом.

5.3. Использование сведений об объектах учета, содержащихся в реестре, способами или в форме, наносящими ущерб интересам муниципального образования или владельцам этих объектов, умышленное или неосторожное искажение информации, либо утрата сведений об объектах учета, влекут ответственность виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.

УЧЕТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

Учет муниципального имущества предполагает ведение органа­ми местного самоуправления реестра объектов муниципальной соб­ственности. В реестре, как правило, учитываются объекты недви­жимого имущества, находящиеся в муниципальной собственности. При наличии соответствующих возможностей представительные органы муниципальных образований могут принимать решения об учете отдельных объектов движимого имущества, находящегося в муниципальной собственности. Например, органами местного само­управления может вестись учет в отношении транспортных средств, акций, долей, вкладов хозяйственных обществ и товариществ, а так­же объектов движимого имущества, превышающего определенную стоимость (например, в г. Омске подлежит учету движимое имуще­ство муниципальных учреждений, балансовая стоимость которого превышает 500 тыс. руб.).

Ведение реестра объектов муниципальной собственности может осуществляться по двум основным принципам:

1) в зависимости от того, является ли муниципальное имущест­во казенным или нет, могут вестись реестры казенного имущества, имущества муниципальных унитарных предприятий, муниципаль­ных учреждений, органов местного самоуправления;

2) в зависимости от вида муниципального имущества могут вес­тись реестры жилых помещений, нежилых помещений, зданий, строе­ний, сооружений, объектов инженерной и иной инфраструктуры, ав­томобильных дорог, природных объектов (земельных участков, лес­ных участков, обособленных водных объектов, особо охраняемых природных территорий и т.п.), предприятий как имущественных комплексов, долей муниципальных образований в объектах общей долевой собственности и т.д.

В соответствии с Решением Омского городского Совета «Об ут­верждении Положения о реестре муниципального имущества города Омска» от 22 декабря 2004 г.а № 223 под реестром муниципального имущества понимается информационная система, представляющая собой построенную на единых методологических и программно­технических принципах муниципальную базу данных, содержащих перечни объектов учета и данные о них.

Все изменения состояния объектов муниципальной собственно­сти, связанные с их отчуждением либо иным изменением формы собственности, уничтожением, гибелью, а также ликвидацией или реорганизацией муниципальных унитарных предприятий (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование в иную ор­ганизационно-правовую форму), подлежат отражению в реестре муниципального имущества.

Документами, являющимися основаниями для включения, вне­сения изменений, дополнений или исключения из реестра муници­пального имущества, являются:

1) правовые акты органов государственной власти и органов ме­стного самоуправления;

2) вступившие в законную силу решения судов;

3) заключенные в установленном порядке договоры;

4) свидетельства о государственной регистрации прав на недви­жимое имущество;

5) документы отчетности муниципальных предприятий и учреж­дений;

6) документы инвентаризации, проводимой органами местного самоуправления;

7) иные документы в соответствии с законодательством.

Органы местного самоуправления предоставляют информацию,

содержащуюся в реестре муниципального имущества, в виде выпи­сок из соответствующего реестра. Органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Омской области, органам местного самоуправления, депутатам Омского го­родского Совета, Федеральной регистрационной службе, а также юридическим лицам по их объектам учета, информация об объектах учета предоставляется по их запросу, иным лицам — по их пись­менному заявлению при предъявлении физическим лицом докумен­та, удостоверяющего личность, а уполномоченным представителем юридического лица — документов подтверждающих регистрацию данного юридического лица. Информация об объектах учета сооб­щается в 15-дневный срок с момента поступления запроса или за­явления.