Ук рф министерство здравоохранения

МОСКВА, 13 июл — РАПСИ. Министерство здравоохранения РФ разработало поправки в Уголовный кодекс (УК) РФ об освобождении от ответственности медицинских и фармацевтических работников, нарушивших правила оборота наркотических средств или психотропных веществ, при выполнении ими ряда условий. Текст поправок опубликован на портале проектов нормативных правовых актов.

Так, предлагается часть первую статьи 228.2 УК РФ (» Нарушение правил оборота наркотических средств или психотропных веществ») дополнить примечанием, согласно которому медицинский или фармацевтический работник, совершивший впервые преступление, предусмотренное данной нормой, будет освобождаться от уголовной ответственности, если он добровольно сообщил об этом преступлении, активно способствовал его раскрытию и (или) расследованию, возместил причиненный этим преступлением ущерб или иным образом загладил причиненный вред и если в его действиях не содержится иного состава преступления.

Министерство отмечает, что проведенный анализ правоприменительной практики показал, что зачастую утрата медицинскими или фармацевтическими работниками наркотических средств или психотропных веществ либо их прекурсоров была связана с недобросовестным исполнением ими своих служебных обязанностей и не всегда влекла за собой фактическое выбытие таких веществ в незаконный оборот.

Кроме того, в соответствии с положениями статьи 15 УК РФ рассматриваемое преступление относится к категории преступлений небольшой тяжести. Так, за деяния, предусмотренные частью первой статьи 228.2 УК РФ, может быть назначено наказание в виде штрафа в размере до 120 тысяч рублей либо обязательных работ на срок до 360 часов с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Внесение изменений в эту статью, как считает Минздрав, позволит исключить избыточное уголовное преследование указанных лиц, совершивших данное преступление впервые и по неосторожности, сохранив при этом меры уголовной ответственности для лиц, систематически нарушающих свои служебные обязанности.

Ук рф министерство здравоохранения

Министерство здравоохранения России разработало проект закона о декриминализации работы врачей и фармацевтов, допустивших нарушения при работе с наркотическими веществами, сообщает пресс-служба Минздрава.

Речь идет о законопроекте о внесении изменений в ст. 228.2 Уголовного кодекса Российской Федерации («Нарушение правил оборота наркотических средств или психотропных веществ»). Минздрав предлагает декриминализировать случаи нарушений врачами при работе с такими веществами, если эти нарушения «не обладают высокой степенью общественной опасности».

Планируемый срок вступления закона в силу — январь 2019 года, уточняет Минздрав.

Согласно информации, размещенной на сайте regulation.gov, законопроекту предстоят общественные обсуждения, которые продлятся до 6 июня включительно. Документ разработан согласно поручению Ольги Голодец от 23 апреля 2018 года, следует из данных к законопроекту.

В конце минувшего года премьер Дмитрий Медведев по итогам встречи с членами Совета по вопросам попечительства в социальной сфере поручил Минюсту вместе с Минздравом, МВД и Верховным судом «определить возможности» по снятию с медиков и фармацевтических работников уголовной ответственности за нарушение правил оборота обезболивающих, содержащих наркотические и психотропные вещества.

В России многие люди, нуждающиеся в регулярном обезболивании, не имеют возможности его получить, а врачи боятся использовать наркотики в силу разных причин, заявил РБК директор Института наркологического здоровья нации Олег Зыков. «Медицинские работники сейчас, когда есть необходимость и возможность, стараются не делать так, потому что боятся, что их привлекут к уголовной ответственности», — сказал Зыков. Он убежден, что те наркотические препараты, которые находятся в медицинском обороте, не увеличивают количество наркоманов в нашей стране, потому что они используются для других целей — обезболивания.

Президент Лиги защитников пациентов Александр Саверский заявил РБК, что в Уголовном кодексе сохраняется немало статей, касающихся профессиональной деятельности человека, за нарушение правил которой можно получит приговор уголовного суда. «Я не уверен, что это — уголовное наказание. Вот, например, в этой статье: если нарушение правил повлекло утрату наркотика или растения — можно стать уголовником. Представляется, что это — административное правонарушение — нарушение правил, тем более, что доказать умысел на уничтожение сложновато, и работник, нарушая правила, может не сознавать, что это повлечет утрату. Тогда это не умышленное деяние по отношению к последствиям. Полагаю, что этой статье место в КоАПе», — отметил он.

Минздрав предложил давать за покушения на врачей от 12 лет до пожизненного заключения

МОСКВА, 21 ноября. /ТАСС/. Минздрав РФ предложил поправки в Уголовный кодекс, предусматривающие наказание за покушения на врачей и другой медперсонал при исполнении ими своих обязанностей от 12 лет до пожизненного лишения свободы.

Об этом говорится в проекте поправок, опубликованном на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Причиной для внесения поправок и ужесточения стали участившиеся, по сведениям Минздрава РФ, случаи нападения на медицинских работников, в основном работников служб скорой помощи. В законопроекте в главе 25 УК РФ «Преступление против здоровья населения» предусмотрена статья 238.2 «Посягательство на медицинского работника в связи с осуществлением профессиональных обязанностей по оказанию медицинской помощи». Согласно этой статье, покушение на жизнь и здоровье медицинского работника, находящегося при исполнении профессиональных обязанностей, «наказывается лишением свободы на срок от 12 до 20 лет с ограничение свободы на срок до двух лет, либо пожизненным лишением свободы».

Кроме того, законопроектом предусмотрен штраф в размере до 200 тысяч рублей или в размере дохода осужденного за период 18 месяцев — за применение насилия, неопасного для жизни и здоровья медработника, или за угрозу применения насилия.

Ранее министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова подчеркивала необходимость ужесточения наказания за нападение, нанесение увечий медицинскому работнику, находящемуся при исполнении служебных обязанностей. По словам Скворцовой, от нападения агрессивных граждан на медработников страдают не только сами медики, но и те пациенты, которые не получат помощь вовремя.

«Есть отдельная статья — «Нападение на представителей госвласти», имеются в виду представители госвласти и правоохранители, туда относятся и полицейские. Вот там есть отдельная норма: если на представителя госвласти при исполнении подняли руку, то независимо от того, какой степени повреждение, — десять лет за решеткой», — привела пример министр.

Тревожные кнопки в поликлиниках

Московские врачи, в свою очередь, обратились с просьбой установить тревожные кнопки вызова сотрудников полиции в поликлиниках и машинах скорой помощи для защиты от участившихся нападений со стороны неадекватных пациентов.

Об этом ранее сообщил председатель профсоюза работников здравоохранения Москвы Сергей Ремизов. До этого с такой же идеей в ходе круглого стола выступил главный врач ДЦ №3 Игорь Дягилев.

Идею поддержало врачебное сообщество, в том числе главный врач Станции скорой и неотложной медицинской помощи им. Пучкова Николай Плавунов. По его словам, только по официальным данным правоохранительных органов в Москве ежегодно фиксируется около 200 случаев нападений на врачей.

Защитить медработников от нападений, по мнению Сергея Ремизова, также могло бы принятие закона, который приравнял бы такие нападения к преступлениям против сотрудников полиции. В мае 2015 года такой законопроект уже вносился в Госдуму: он предусматривал штраф либо 5 лет тюремного срока за нанесение легкого вреда здоровью, в случае нанесения повреждений, опасных для жизни — до 10 лет лишения свободы. В итоге проект был отклонен в связи с тем, что, по мнению депутатов, наказание за подобные преступления уже предусмотрено действующими нормами УК РФ.

В Саратове расследуют гибель пациентки с диабетом, не получившей льготных препаратов

Министерство здравоохранения Саратовской области окажет необходимое содействие в расследовании причин гибели 28‑летней жительницы Саратова, которая скончалась из-за осложнений на фоне сахарного диабета. В ведомстве сообщили, что предоставляют следователям всю информацию о лечении, которое получала пациентка. Проверка областной прокуратуры показала, что женщина не имела жизненно важных лекарств в необходимом количестве, так как конкурс на их поставку в медучреждения был объявлен лишь в мае и состоялся не с первого раза, тогда как лекарства в аптеках закончились еще в январе. По факту оказания услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья, возбуждено уголовное дело. Эксперты говорят, что в Саратовской области участились случаи, когда из-за не вовремя объявленных конкурсов в аптеках нет лекарств. Член Совета федерации от региона Людмила Бокова считает, что проблему нужно выносить на федеральный уровень.

В прокуратуре Саратовской области сообщили, что информация о том, что жительница областного центра не может получать жизненно необходимые лекарства в достаточном объеме, поступила от уполномоченного по правам человека в регионе Татьяны Журик. Проверка показала, что 28‑летняя женщина, инвалид 1 группы по сахарному диабету, нуждалась в постоянной медицинской помощи и приеме лекарственных препаратов.

Для предотвращения развития хронической почечной недостаточности врачи ГУЗ «Областная клиническая больница» прописали больной препараты железа и «Эпоэтин». В течение всего прошлого года она получала их в необходимом количестве. Однако в январе этого года врачи ГУЗ «Саратовская городская поликлиника № 20» перестали выписывать льготные рецепты на лекарства, так как препараты отсутствовали в аптеках.

Как выяснилось, это связано с тем, что аукцион на поставку лекарственных препаратов был объявлен министерством здравоохранения Саратовской области лишь в мае этого года и был признан несостоявшимся из-за отсутствия заявок. Согласно информации на портале Госзакупок, электронный аукцион на поставку «Эпоэтина бета» для обеспечения льготных категорий граждан на сумму 1,4 млн руб. был объявлен 31 мая. Повторный аукцион на 6,4 млн руб. министерство объявило только 28 июня, его выиграло ООО «Кордис Лайн», госконтракт с которым был заключен только в августе этого года. В прокуратуре области отметили, что до заключения контракта областной минздрав давал районным поликлиникам негласные указания не выписывать рецепты на получение отсутствующего препарата.

Из-за того, что больная не получала необходимых лекарств и надлежащего осмотра, у нее развилось осложнение почечной недостаточности, 10 августа она в тяжелом состоянии была госпитализирована в одну из больниц Саратова.

Материалы проверки были направлены в СУ СКР по Саратовской области, которое 14 сентября возбудило уголовное дело в отношении неустановленных лиц по факту оказания услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей (ч. 1 ст. 238 УК РФ). В тот же день больная скончалась. В адрес регионального министра здравоохранения Владимира Шульдякова (уволился из правительства в минувший вторник) внесено представление об устранении нарушений законов, трое чиновников регионального минздрава привлечены к дисциплинарной ответственности.

В прокуратуре не исключают, что в деле могут появиться новые эпизоды, но в Следственном комитете это пока не подтверждают. В региональном СУ СКР отметили, что проводятся следственные действия, направленные на установление лиц, по чьей вине произошла трагедия. Назначена судебно-медицинская экспертиза для установления причины смерти потерпевшей.

В министерстве здравоохранения Саратовской области сообщили, что случай тщательно изучается ведомством и «детально анализируются все обстоятельства, приведшие к летальному исходу». «Пациентка длительное время находилась под наблюдением врачей, имела тяжелое заболевание, получала заместительную терапию посредством гемодиализа и лекарственную терапию с учетом заболевания и его осложнений»,— пояснили в минздраве и добавили, что ведомство предоставляет правоохранительным органам всю необходимую информацию об оказании медицинской помощи пациенту.

Президент региональной общественной организации больных сахарным диабетом Лариса Сайгина говорит, что в последнее время в регионе часто приходится сталкиваться с ситуациями, когда в аптеках нет льготных лекарств для диабетиков.

Член Совета федерации РФ Людмила Бокова отметила, что считает нужным поставить в правительстве области вопрос об эффективности закупочной деятельности регионального минздрава. «Саратовский пример, к сожалению, не первый и не единственный случай по стране, когда в региональных министерствах опаздывают с аукционами, заранее не закладывают средств на лекарства для пациентов. И это серьезная проблема, которую нужно выносить на федеральный уровень и решать. Выстроить персонифицированный график закупок по группам пациентов или даже по каждому из них — посильная задача»,— отметила госпожа Бокова.

Ук рф министерство здравоохранения

1. Что такое коррупция? Какие действия можно отнести к коррупционным правонарушениям?

В соответствии с частью 1 статья 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» коррупция – это:
а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
б) совершение деяний, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица.

Исходя из трактовки федерального закона, к коррупционным деяниям можно относить не только вымогательство или получение взятки должностным лицом, но его непосредственное злоупотребление своими должностными полномочиями, их использование в личных интересах, а также интересах близких или доверительных лиц.

К правонарушениям, обладающим коррупционными признаками, относятся следующие умышленные деяния:
1. Злоупотребление должностными полномочиями (ст. 285 УК РФ);
2. Превышение должностных полномочий (ст. 286 УК РФ);
3. Незаконное участие в предпринимательской деятельности (ст. 289 УК РФ);
4. Получение взятки (ст. 290 УК РФ);
5. Дача взятки (ст. 291 УК РФ);
6. Посредничество во взяточничестве (ст. 291.1 УК РФ);
7. Служебный подлог (ст. 292 УК РФ);
8. Незаконная выдача паспорта гражданина Российской Федерации, а равно внесение заведомо ложных сведений в документы, повлекшее незаконное приобретение гражданства Российской Федерации (ст. 292.1 УК РФ);
9. Внесение в единые государственные реестры заведомо недостоверных сведений (ст. 285.3 УК РФ);
10. Присвоение или растрата (ст. 160 УК РФ);
11. Мошенничество, совершенное лицом с использованием своего служебного положения (ч. 3 ст. 159 УК РФ);
12. Воспрепятствование законной предпринимательской или иной деятельности (ст. 169 УК РФ);
13. Нецелевое расходование бюджетных средств (ст. 285.1 УК РФ);
14. Нецелевое расходование средств государственных внебюджетных фондов (ст. 285.2 УК РФ);
15. Регистрация незаконных сделок с землей (ст. 170 УК РФ);
16. Халатность (ст. 293 УК РФ).

Необходимо помнить, что преступления против интересов службы в коммерческих или иных организациях (глава 23 УК РФ), не могут быть отнесены к числу коррупционных, поскольку они непосредственно не причиняют вреда интересам государственной службы или службы в органах местного самоуправления.

В целом, к коррупционным правонарушениям относятся деяния, выражающиеся в незаконном получении преимуществ лицами, уполномоченными на выполнение государственных функций и вопросов местного значения муниципальных образований (городского или сельского поселения, муниципального района, городского округа либо внутригородской территории города федерального значения), либо в предоставлении данным лицам таких преимуществ, а также совокупность самих этих лиц.

К коррупциогенным правонарушениям (т.е. нарушениям, которые могут привести к коррупционным преступлениям) могут относиться все нарушения законодательства в сфере прохождения государственной и муниципальной службы, соблюдения всех ограничений и запретов, наложенных на должностных лиц государственных органов и органов местного самоуправления.

2. Что такое «противодействие коррупции»?

В соответствии с частью 2 статья 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции — деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:
а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

3. Что является предметом взятки?

Предметом взятки или коммерческого подкупа наряду с деньгами, ценными бумагами и иным имуществом могут быть выгоды или услуги имущественного характера, оказываемые безвозмездно, но подлежащие оплате (предоставление туристических путевок, ремонт квартиры, строительство дачи и т.п.). Под выгодами имущественного характера следует понимать, в частности, занижение стоимости передаваемого имущества, приватизируемых объектов, уменьшение арендных платежей, процентных ставок за пользование банковскими ссудами. (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2000 № 6 (ред. от 22.05.2012) «О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе»).

4. Какие действия можно считать вымогательством взятки?

Вымогательство означает требование должностного лица или лица, выполняющего управленческие функции в коммерческой или иной организации, дать взятку либо передать незаконное вознаграждение в виде денег, ценных бумаг, иного имущества при коммерческом подкупе под угрозой совершения действий, которые могут причинить ущерб законным интересам гражданина либо поставить последнего в такие условия, при которых он вынужден дать взятку либо совершить коммерческий подкуп с целью предотвращения вредных последствий для его правоохраняемых интересов. (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2000 № 6 (ред. от 22.05.2012) «О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе»).

5. Предусмотрена ли ответственность за ложное сообщение о факте коррупции должностного лица Министерства здравоохранения РБ?

Лицо, сообщившее заведомо ложные сведения, порочащие честь и достоинство другого лица или подрывающие его репутацию может быть привлечено к уголовной ответственности по статье 128.1 Уголовного кодекса РФ «Клевета».

6. Может ли посредник во взяточничестве быть привлечён к уголовной ответственности?

Взятка может быть получена и дана через посредника (третье лицо). Посредником во взяточничестве является лицо, которое непосредственно получает или передает определенные ценности, заменяя тем самым взяткополучателя или взяткодателя. Действия посредника могут характеризоваться отсутствием личной заинтересованности и личной инициативы. Уголовная ответственность посредника во взяточничестве (соучастника деяния) в зависимости от конкретных обстоятельств по делу и его роли в даче или получении взятки наступает лишь в случаях, предусмотренных ст. 33 и ст. 291.1. Уголовного кодекса РФ.

Если же третье лицо (посредник) получает от кого-либо деньги или иные ценности якобы для передачи их должностному лицу в качестве взятки, но заведомо решает присвоить их, то содеянное им деяние квалифицируется как мошенничество. Действия владельца ценностей (взяткодателя) в таком случаи относятся к категории «покушение на дачу взятки».

7. Возвращаются ли взяткодателю денежные средства и иные ценности, ставшие предметом взятки?

Изъятые деньги и другие ценности, являющиеся предметом взятки или коммерческого подкупа и признанные вещественными доказательствами, подлежат обращению в доход государства на основании пункта 4.1 части третьей статьи 81 УПК РФ как нажитые преступным путем.

Освобождение взяткодателя либо лица, совершившего коммерческий подкуп, от уголовной ответственности по мотивам добровольного сообщения о совершении преступления не означает отсутствия в действиях этих лиц состава преступления. Поэтому они не могут признаваться потерпевшими и не вправе претендовать на возвращение им ценностей, переданных в виде взятки или предмета коммерческого подкупа.

Не могут быть обращены в доход государства деньги и другие ценности в случаях, когда в отношении лица были заявлены требования о даче взятки или о незаконной передаче денег, ценных бумаг, иного имущества в виде коммерческого подкупа, если до передачи этих ценностей лицо добровольно заявило об этом органу, имеющему право возбуждать уголовное дело, и передача денег, ценных бумаг, иного имущества проходила под их контролем с целью задержания с поличным лица, заявившего такие требования. В этих случаях деньги и другие ценности, явившиеся предметом взятки или коммерческого подкупа, подлежат возвращению их владельцу.

Если для предотвращения вредных последствий лицо было вынуждено передать вымогателю деньги, другие ценности, то они подлежат возврату их владельцу. (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2000 № 6 (ред. от 22.05.2012) «О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе»).