В бухгалтерии 213 статья

Содержание:

Статья 213 ТК РФ. Медицинские осмотры некоторых категорий работников

16 ноября 2017

8 ноября 2017

20 октября 2017

30 августа 2017

Обсуждение статьи

Вопросы по статье

Здравствуйте! Подскажите, за чей счет проводится медосмотр при приеме на работу?
У меня с руководителем возникла спорная ситуация на тему мед.осмотра работников. А именно: руководитель утверждает, что предварительный мед.осмотр при устройстве на работу работник должен проходить за свой счёт, а в дальнейшем периодический мед.осмотр будет оплачивать наша организация. Обратившись к Трудовому кодексу и различным правовым документам, я нигде не нашла подтверждения его слов. Мне кажется руководитель не совсем прав в своём утверждении? Подскажите, пожалуйста, какими аргументами я могу оспорить его утверждение, если, конечно, могу?
Заранее благодарю

Добрый день! Работодатель отказывает в возврате денежных средств за медкомиссию ввиду того, что комиссия была оплачена картой другого человека (не работника). Является ли отказ правомерным? Все чеки и договора были предоставлены работодателю.

Вопрос относится к городу Иркутск

В правилах внутреннего трудового распорядка нашей школы прописано, что при поступлении на работу работник обязан предъявить медицинскую книжку. Но для прохождения медицинского осмотра работодатель вынужден выдать работнику направление. Обязан ли работодатель оплачивать работнику прохождение первичного медицинского осмотра?

Вопрос относится к городу Нижневартовск

Воспитатель муниципального детского сада Иванова отказалась пройти периодический (плановый) медицинский осмотр за свой счет в свободное от работы время, мотивируя тем, что на работодателя возложена обязанность по финансовому обеспечению прохождения медосмотров работников за счет рабочего времени. Директор дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) отстранила от работы Иванову как непрошедшую медосмотр вне зависимости от наличия (отсутствия) уважительных причин, объяснив, что возможно и применение дисциплинарного взыскания вплоть до увольнения. Воспитатель пригрозила директору обращением с жалобой в Государственную инспекцию труда. Вопрос: Имеются ли основания для обжалования действий директора ДОУ, отстранившей воспитателя от работы, со стороны Ивановой? Ответ обоснуйте.

Вопрос относится к городу чебоксары

Добрый день! Сотрудник при трудоустройстве был направлен на медкомиссию, комиссию мы возвращаем только при условии прохождения ее в городской поликлинике, частные клиники мы не оплачиваем. Сотрудник решил пройти комиссию в частной клиники и что мы ему ее не возвращаем оплату за комиссию. Какое заявление не обходимо написать сотруднику об отказе на возврат комиссии?

Здравствуйте! У меня такой вопрос, недавно прошел мед. обследование за счет организации которая оплачивает медосмотр, но в последний момент передумал устраиваться в эту фирму, потребует ли фирма обратно потраченные финансы или нет?

Вопрос относится к городу Благовещенск

Приказ Минздравсоцразвития 302н от 12.04.11-какие изменения в 2017 году привели к тому,что все работники пассажирского автопредприятия должны проходить периодический медосмотр,это законно?

Вопрос относится к городу Нижний Новгород

Заведующая детским садом не желает оплатить стоимость проф.осмотра педагогу-психологу вышедшему из отпуска по уходу за ребёнком, якобы декретники проходят за свой счёт.

если есть направление от работодателя, оплатится ли мне мои затраты, за мед осмотр?

Здравствуйте! прошла медкомиссию по трудоустройству в апреле, проработала месяц и уволилась. в июле пришла в бухгалтерию написать заявление на возврат денег за медкомиссию — отказали, по причине того, что я на данный момент у них не работаю. Правомерен ли отказ бухгалтерии?

Статья 213 УК РФ. Хулиганство (действующая редакция)

1. Хулиганство, то есть грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, совершенное:

а) с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия;

б) по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы;

в) на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте, а также на любом ином транспорте общего пользования, —

наказывается штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок;

2. То же деяние, совершенное группой лиц по предварительному сговору или организованной группой либо связанное с сопротивлением представителю власти либо иному лицу, исполняющему обязанности по охране общественного порядка или пресекающему нарушение общественного порядка, —

наказывается штрафом в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до четырех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до семи лет.

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные с применением взрывчатых веществ или взрывных устройств, —

наказываются лишением свободы на срок от пяти до восьми лет.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 213 УК РФ

1. Хулиганство представляет собой умышленное нарушение общепризнанных норм и правил поведения, продиктованное желанием виновного противопоставить себя окружающим, продемонстрировать пренебрежительное отношение к ним. Обязательными признаками объективной стороны хулиганства являются:

1) публичная обстановка;

2) способ совершения преступления — применение оружия или предметов, используемых в качестве оружия.

2. В случаях, когда в процессе совершения хулиганства лицо использует животных, представляющих опасность для жизни или здоровья человека, содеянное с учетом конкретных обстоятельств дела может быть квалифицировано по п. «а» ч. 1 комментируемой статьи.

3. Субъективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом, а по п. «б» ч. 1 ст. 213 УК и специальным мотивом — политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы.

4. Причинение вреда здоровью человека различной степени тяжести или совершение убийства по этому мотиву следует квалифицировать по соответствующим статьям УК, предусматривающим ответственность за преступления против личности.

5. Субъект преступления по ч. 1 ст. 213 УК — вменяемое лицо, достигшее возраста 16 лет; по ч. 2 статьи ответственность наступает с возраста 14 лет.

6. Сопротивление представителю власти или иному лицу — это активное противодействие соответствующим лицам при исполнении ими своих служебных или общественных обязанностей по охране общественного порядка, выполнения общественного долга, в процессе пресечения хулиганства.

Хулиганские действия, связанные с сопротивлением представителю власти, в ходе которого применено насилие, надлежит квалифицировать по совокупности преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 213 и соответствующей частью ст. 318 УК.

7. Определение представителя власти см. в примечании к ст. 318 УК.

Налог на доходы физических лиц. Статья 213. Особенности определения налоговой базы по договорам страхования

Материалы подготовлены группой консультантов-методологов ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»

Статья 213 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) раскрывает особенности определения налоговой базы по договорам страхования.

«1. При определении налоговой базы не учитываются доходы, полученные в виде страховых выплат в связи с наступлением соответствующих страховых случаев:

1) по договорам обязательного страхования, осуществляемого в порядке, установленном действующим законодательством;

2) по договорам добровольного долгосрочного страхования жизни, заключенным на срок не менее пяти лет и в течение этих пяти лет не предусматривающим страховых выплат, в том числе в виде рент и (или) аннуитетов (за исключением страховой выплаты, предусмотренной в случае наступления смерти застрахованного лица), в пользу застрахованного лица.

Суммы страховых выплат по договорам добровольного долгосрочного страхования жизни, заключенным на срок менее пяти лет, не учитываются при определении налоговой базы, если суммы страховых выплат не превышают сумм внесенных физическими лицами страховых взносов, увеличенных на сумму, рассчитанную исходя из действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на дату заключения указанных договоров».

В случае выплат по договору добровольного краткосрочного (на срок менее пяти лет) страхования жизни облагается разница между суммой выплат и суммой взноса, увеличенной на ставку рефинансирования ЦБ РФ. При этом разница, согласно пункту 2 статьи 224, облагается налогом по ставке 35%.

«3) по договорам, предусматривающим возмещение вреда жизни, здоровью и медицинских расходов (за исключением оплаты санаторно-курортных путевок);

4) по договорам добровольного пенсионного страхования, заключенным со страховыми организациями, если такие выплаты осуществляются при наступлении пенсионных оснований в соответствии с законодательством Российской Федерации».

С 1 января 2005 года в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2004 года №204-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» утратил силу пункт 2 статьи 213 НК РФ следующего содержания:

«2. При определении налоговой базы не учитываются доходы, полученные в виде выплат по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, заключенным с негосударственными пенсионными фондами, в случае, если такие выплаты осуществляются при наступлении пенсионных оснований в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае досрочного расторжения договоров негосударственного пенсионного обеспечения, заключенных с российскими негосударственными пенсионными фондами (за исключением случаев досрочного расторжения указанных договоров по причинам, не зависящим от воли сторон), и возврата физическим лицам денежной (выкупной) суммы, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о негосударственных пенсионных фондах и условиями договоров выплате при досрочном расторжении договоров негосударственного пенсионного обеспечения, а также в случае изменения условий указанных договоров в отношении срока их действия полученный доход за вычетом сумм платежей (взносов), внесенных физическим лицом, учитывается при определении налоговой базы и подлежит налогообложению у источника выплаты».

«3. При определении налоговой базы учитываются суммы страховых взносов, если указанные суммы вносятся за физических лиц из средств работодателей, за исключением случаев, когда страхование физических лиц производится работодателями по договорам обязательного страхования, а также по договорам добровольного страхования, предусматривающим возмещение вреда жизни и здоровью застрахованных физических лиц и (или) медицинских расходов застрахованных физических лиц».

Таким образом, если работодатель за счет своих средств уплачивает страховые взносы за работников по договорам обязательного страхования, а также по договорам добровольного страхования, предусматривающим возмещение вреда жизни и здоровью или медицинских расходов, то суммы взносов, вносимые за них, не будут включаться в налоговую базу для исчисления налога. Все другие суммы страховых взносов, вносимые работодателем за своих работников включаются в налоговую базу по налогу.

Обратите внимание, что с 1 января 2005 года в налоговую базу включаются все суммы страховых взносов, вносимые работодателем за работников по договорам добровольного пенсионного страхования либо договорам негосударственного пенсионного обеспечения. До 01 января 2005 года страховые взносы по таким договорам в сумме, не превышающей пяти тысяч в год на работника, не учитывались при определении налоговой базы.

«4. По договору добровольного имущественного страхования (включая страхование гражданской ответственности за причинение вреда имуществу третьих лиц и (или) страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств) при наступлении страхового случая доход налогоплательщика, подлежащий налогообложению, определяется в случаях:

гибели или уничтожения застрахованного имущества (имущества третьих лиц) как разница между суммой полученной страховой выплаты и рыночной стоимостью застрахованного имущества на дату заключения указанного договора (на дату наступления страхового случая — по договору страхования гражданской ответственности), увеличенной на сумму уплаченных по страхованию этого имущества страховых взносов».

При получении дохода по договору добровольного имущественного страхования, включая страхование гражданской ответственности, при налогообложении дохода теперь учитывается сумма внесенного страхового взноса и рыночная цена застрахованного имущества на дату заключения договора (или на дату наступления страхового случая — по договору страхования гражданской ответственности). Таким образом, при гибели имущества налогом будет облагаться разница между страховой выплатой и величиной, равной сумме рыночной стоимости имущества и уплаченного страхового взноса.

«повреждения застрахованного имущества (имущества третьих лиц) как разница между суммой полученной страховой выплаты и расходами, необходимыми для проведения ремонта (восстановления) этого имущества (в случае, если ремонт не осуществлялся), или стоимостью ремонта (восстановления) этого имущества (в случае осуществления ремонта), увеличенными на сумму уплаченных по страхованию этого имущества страховых взносов».

При повреждении имущества налогом облагается разница между страховой выплатой и суммой, полученной в результате сложения уплаченного страхового взноса и стоимости ремонта. При этом необходимо документально подтвердить обоснованность расходов, необходимых для проведения ремонта:

договором (копией договора) о выполнении соответствующих работ (об оказании услуг);

— документами, подтверждающими принятие выполненных работ (оказанных услуг);

— платежными документами, подтверждающими факт оплаты работ (услуг).

«При этом не учитываются в качестве дохода суммы возмещенных страхователю или понесенных страховщиками расходов, произведенных в связи с расследованием обстоятельств наступления страхового случая, установлением размера ущерба, осуществлением судебных расходов, а также иных расходов, осуществленных в соответствии с действующим законодательством и условиями договора имущественного страхования».

Статьей 927 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) определено, что:

«страхование осуществляется на основании договоров имущественного или личного страхования, заключаемых гражданином или юридическим лицом (страхователем) со страховой организацией (страховщиком).

В случаях, когда законом на указанных в нем лиц возлагается обязанность страховать в качестве страхователей жизнь, здоровье или имущество других лиц либо свою гражданскую ответственность перед другими лицами за свой счет или за счет заинтересованных лиц (обязательное страхование), страхование осуществляется путем заключения договоров в соответствии с правилами настоящей главы».

Кроме того, законом может быть предусмотрено обязательное страхование жизни, здоровья и имущества граждан за счет средств, предоставленных из соответствующего бюджета (обязательное государственное страхование).

В качестве страховщиков договоры страхования могут заключать юридические лица, имеющие разрешения (лицензии) на осуществление страхования соответствующего вида (статья 938 ГК РФ).

В соответствии со статьями 2,3 Закона Российской Федерации от 27 ноября 1992 года №4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации»:

«страхование — отношения по защите имущественных интересов физических и юридических лиц при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых ими страховых взносов (страховых премий)…

…Страхование осуществляется в форме добровольного страхования и обязательного страхования.

Добровольное страхование осуществляется на основании договора страхования и правил страхования, определяющих общие условия и порядок его осуществления. Правила страхования принимаются и утверждаются страховщиком или объединением страховщиков самостоятельно в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Законом и содержат положения о субъектах страхования, об объектах страхования, о страховых случаях, о страховых рисках, о порядке определения страховой суммы, страхового тарифа, страховой премии (страховых взносов), о порядке заключения, исполнения и прекращения договоров страхования, о правах и об обязанностях сторон, об определении размера убытков или ущерба, о порядке определения страховой выплаты, о случаях отказа в страховой выплате и иные положения.

1. Объектами личного страхования могут быть имущественные интересы, связанные:

1) с дожитием граждан до определенного возраста или срока, со смертью, с наступлением иных событий в жизни граждан (страхование жизни);

2) с причинением вреда жизни, здоровью граждан, оказанием им медицинских услуг (страхование от несчастных случаев и болезней, медицинское страхование).

2. Объектами имущественного страхования могут быть имущественные интересы, связанные, в частности, с:

1) владением, пользованием и распоряжением имуществом (страхование имущества);

2) обязанностью возместить причиненный другим лицам вред (страхование гражданской ответственности);

3) осуществлением предпринимательской деятельности (страхование предпринимательских рисков).

3. Страхование противоправных интересов, а также интересов, которые не являются противоправными, но страхование которых запрещено законом, не допускается.

4. Если федеральным законом не установлено иное, допускается страхование объектов, относящихся к разным видам имущественного страхования и (или) личного страхования (комбинированное страхование).

5. На территории Российской Федерации страхование (за исключением перестрахования) интересов юридических лиц, а также физических лиц — резидентов Российской Федерации может осуществляться только страховщиками, имеющими лицензии, полученные в установленном настоящим Законом порядке.

1. Страховым риском является предполагаемое событие, на случай наступления которого проводится страхование.

Событие, рассматриваемое в качестве страхового риска, должно обладать признаками вероятности и случайности его наступления.

2. Страховым случаем является совершившееся событие, предусмотренное договором страхования или законом, с наступлением которого возникает обязанность страховщика произвести страховую выплату страхователю, застрахованному лицу, выгодоприобретателю или иным третьим лицам».

1. Страховая премия (страховые взносы) уплачивается страхователем в валюте Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле.

2. Страховой тариф — ставка страховой премии с единицы страховой суммы с учетом объекта страхования и характера страхового риска.

Конкретный размер страхового тарифа определяется договором добровольного страхования по соглашению сторон.

Страховые тарифы по видам обязательного страхования устанавливаются в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного страхования».

Федеральный закон от 7 мая 1998 года №75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах».

1. Негосударственный пенсионный фонд (далее фонд) — особая организационно — правовая форма некоммерческой организации социального обеспечения, исключительными видами деятельности которой являются:

деятельность по негосударственному пенсионному обеспечению участников фонда в соответствии с договорами негосударственного пенсионного обеспечения;

деятельность в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и договорами об обязательном пенсионном страховании;

деятельность в качестве страховщика по профессиональному пенсионному страхованию в соответствии с федеральным законом и договорами о создании профессиональных пенсионных систем.

2. Деятельность фонда по негосударственному пенсионному обеспечению участников фонда осуществляется на добровольных началах и включает в себя аккумулирование пенсионных взносов, размещение и организацию размещения пенсионных резервов, учет пенсионных обязательств фонда, назначение и выплату негосударственных пенсий участникам фонда.

Деятельность фонда в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию включает в себя аккумулирование средств пенсионных накоплений, организацию инвестирования средств пенсионных накоплений, учет средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, назначение и выплату накопительной части трудовой пенсии застрахованным лицам.

Деятельность фонда в качестве страховщика по профессиональному пенсионному страхованию включает в себя аккумулирование средств пенсионных накоплений, инвестирование средств пенсионных накоплений, учет средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, назначение и выплату профессиональных пенсий застрахованным лицам и регулируется федеральным законом.

3. Фонды осуществляют деятельность по негосударственному пенсионному обеспечению независимо от осуществления деятельности по обязательному пенсионному страхованию и по профессиональному пенсионному страхованию.

Фонды осуществляют деятельность в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию независимо от осуществления деятельности по негосударственному пенсионному обеспечению и по профессиональному пенсионному страхованию.

Фонды осуществляют деятельность в качестве страховщика по профессиональному пенсионному страхованию независимо от осуществления деятельности по негосударственному пенсионному обеспечению и по обязательному пенсионному страхованию.

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

договор негосударственного пенсионного обеспечения (далее — пенсионный договор) — соглашение между фондом и вкладчиком фонда (далее — вкладчик), в соответствии с которым вкладчик обязуется уплачивать пенсионные взносы в фонд, а фонд обязуется выплачивать участнику (участникам) фонда (далее — участник) негосударственную пенсию;

договор об обязательном пенсионном страховании — соглашение между фондом и застрахованным лицом в пользу застрахованного лица или его правопреемников, в соответствии с которым фонд обязан при наступлении пенсионных оснований осуществлять назначение и выплату застрахованному лицу накопительной части трудовой пенсии или выплаты его правопреемникам. К правопреемникам застрахованного лица относятся лица, указанные в пункте 6 статьи 16 Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;

вкладчик — физическое или юридическое лицо, являющееся стороной пенсионного договора и уплачивающее пенсионные взносы в фонд;

страхователь — физическое или юридическое лицо, обязанное перечислять страховые взносы на финансирование накопительной части трудовой пенсии в пользу застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»;

участник — физическое лицо, которому в соответствии с заключенным между вкладчиком и фондом пенсионным договором должны производиться или производятся выплаты негосударственной пенсии. Участник может выступать вкладчиком в свою пользу;

пенсионный взнос — денежные средства, уплачиваемые вкладчиком в пользу участника в соответствии с условиями пенсионного договора;

страховой взнос — индивидуально возмездные обязательные платежи на обязательное пенсионное страхование на финансирование накопительной части трудовой пенсии, уплачиваемые страхователем в пользу застрахованного лица в Пенсионный фонд Российской Федерации для последующей передачи в выбранный этим застрахованным лицом фонд в порядке, определяемом Федеральным законом от 15 декабря 2001 года №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»;

негосударственная пенсия — денежные средства, регулярно выплачиваемые участнику в соответствии с условиями пенсионного договора;

пенсионные основания — основания приобретения участником права на получение негосударственной пенсии, основания приобретения застрахованным лицом права на получение накопительной части трудовой пенсии или основания приобретения застрахованным лицом права на получение профессиональной пенсии;

выкупная сумма — денежные средства, выплачиваемые фондом вкладчику или участнику либо переводимые в другой фонд при расторжении пенсионного договор…

Статья 7. Лицензирование деятельности фонда

1. Фонд имеет право на осуществление деятельности, указанной в пункте 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, с даты получения лицензии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

2. Для получения лицензии на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию, а в дальнейшем при осуществлении указанной деятельности фонд должен соответствовать следующим требованиям:

руководитель исполнительного органа фонда должен иметь опыт работы на руководящих должностях в фондах, страховых компаниях или иных финансовых организациях не менее трех лет, высшее юридическое или финансово — экономическое образование (при наличии иного образования — специальную профессиональную подготовку), у него не должно быть судимости за совершение преступлений в сфере экономики, а также за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;

главный бухгалтер фонда должен иметь опыт работы по специальности не менее трех лет, высшее образование, у него не должно быть судимости за совершение преступлений в сфере экономики, а также за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;

величина денежной оценки имущества для обеспечения уставной деятельности фонда должна составлять не менее трех миллионов рублей, с 1 января 2005 года — не менее 30 миллионов рублей, с 1 июля 2009 года — не менее 50 миллионов рублей.

3. Прочие лицензионные требования устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок аннулирования, приостановления, возобновления лицензии на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию, а также последствия аннулирования и приостановления такой лицензии определяются федеральным законом и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

4. Действие лицензий фондов, выданных в установленном порядке до 1 января 2003 года, прекращается 1 июля 2009 года…

Пенсионными основаниями в пенсионных договорах являются пенсионные основания, установленные на момент заключения указанных договоров законодательством Российской Федерации.

Пенсионными договорами могут быть установлены дополнительные основания для приобретения участником права на получение негосударственной пенсии.

Пенсионными основаниями в договорах об обязательном пенсионном страховании являются пенсионные основания, установленные на момент заключения указанных договоров законодательством Российской Федерации.

Пенсионными основаниями в договорах о создании профессиональных пенсионных систем являются основания, установленные на момент заключения указанных договоров законодательством Российской Федерации».

Основания для получения пенсии устанавливаются аналогично основаниям для получения трудовых пенсий, определенных Федеральным законом от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»:

«1. В соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливаются следующие виды трудовых пенсий:

1) трудовая пенсия по старости;

2) трудовая пенсия по инвалидности;

3) трудовая пенсия по случаю потери кормильца…

Право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет…

1. Трудовая пенсия по инвалидности устанавливается в случае наступления инвалидности при наличии ограничения способности к трудовой деятельности III, II или I степени, определяемой по медицинским показаниям…

1. Право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, состоявшие на его иждивении».

В статье 213 НК РФ рассматриваются договоры негосударственного пенсионного обеспечения, заключенные с негосударственными пенсионными фондами, а также следующие виды договоров, заключаемые со страховыми организациями:

· договоры обязательного страхования;

· договоры добровольного страхования жизни;

· договоры, предусматривающие возмещение вреда жизни, здоровью и медицинских расходов (за исключением оплаты санаторно-курортных путевок);

· договоры добровольного пенсионного страхования;

· договоры добровольного имущественного страхования;

· договоры страхования гражданской ответственности за причинение вреда имуществу третьих лиц;

· договоры страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Статьей 213 НК РФ предусмотрены следующие особенности определения налоговой базы:

О внесении изменений в статью 213 Уголовного кодекса Украины (относительно устранения несогласованностей)

ПОЯСНЮВАЛЬНА ЗАПИСКА
до проекту Закону України «Про внесення змін до статті 213 Кримінального кодексу України (щодо усунення неузгодженостей)»

1. Обґрунтування необхідності прийняття законопроекту

Стаття 213 Кримінального кодексу України в редакції до 05 квітня 2015 року передбачала кримінальну відповідальність за здійснення операцій з брухтом кольорових і чорних металів без державної реєстрації або без спеціального дозволу (ліцензії), одержання якого передбачено законодавством, або надання приміщень та споруд для розташування незаконних пунктів прийому, схову та збуту металобрухту, організація незаконних пунктів прийому, схову та збуту металобрухту.

Протягом лютого — березня 2015 року були прийняті нормативні акти, спрямовані на дерегуляцію в господарській діяльності, внаслідок чого діяльність, пов’язана із заготівлею, переробкою брухту чорних та кольорових металів і його металургійною переробкою, була виключена з переліку видів діяльності, які підлягають ліцензуванню.

У зв’язку з цим, Верховна Рада України декілька разів внесла зміни й до статті 213 Кримінального кодексу України , маючи на меті приведення норм, що регулюють відповідальність у сфері операцій з металобрухтом, у відповідність до змін у законодавстві.

Однак, внаслідок помилки, в статті 213 Кримінального кодексу України з’явилось положення, яке не відповідає положенням чинного законодавства не може бути реалізоване, його наявність в чинному кодексі може призвести до проблем у правозастосуванні та зловживань з боку правоохоронних органів.

Так, 2 березня 2015 року Закону України «Про ліцензування видів господарської діяльності» (Відомості Верховної Ради (ВВР), 2015, N 23, ст.158, який набрав чинності 28 червня 2015 року, виключив з частини першої статті 213 Кримінального кодексу України було виключено слово «(ліцензії)».

До того, в статтю 213 Кримінального кодексу України законом «Про внесення змін до деяких законодавчих актів України щодо спрощення умов ведення бізнесу (дерегуляція)» від 12.02.2015 , який набрав чинності 05 квітня 2015 року, були внесені зміни, які передбачають кримінальну відповідальність зокрема за здійснення операцій з брухтом кольорових і чорних металів посадовими особами суб’єктів господарської діяльності, відомості про яких не включено до переліку суб’єктів господарювання, що здійснюють операції з металобрухтом.

Проте, чинне законодавство України — ані Закон України «Про ліцензування видів господарської діяльності» , ані Закон України «Про металобрухт» (який є спеціальним та регулює відносини, що виникають у процесі здійснення операцій з металобрухтом) не передбачають існування або необхідність створення переліку суб’єктів господарювання, що здійснюють операції з металобрухтом. органів, які уповноважені його вести, вимог для суб’єктів господарської діяльності, необхідних для включення в перелік тощо.

Таким чином, склалась ситуація, коли внаслідок помилки встановлено кримінальну відповідальність за недодержання вимог, що не передбачені чинним законодавством.

2. Цілі та завдання проекту

Проект покликаний усунути помилку у регулюванні кримінальної відповідальності в сфері операцій з металобрухтом, привести статтю 213 Кримінального кодексу України у відповідність до тих положень, які є в чинному законодавстві, унеможливити зловживання з боку правоохоронних органів.

3. Загальна характеристика і основні положення проекту

Проектом пропонується виключити зі статті 213 Кримінального кодексу України посилання на перелік суб’єктів господарювання, що здійснюють операції з металобрухтом, існування та ведення якого не передбачено чинним законодавством.

4. Стан нормативно-правової бази у даній сфері правового регулювання

5. Фінансово-економічне обґрунтування

Реалізація даного законопроекту не потребує додаткових витрат з Державного бюджету України.

6. Прогноз соціально-економічних та інших наслідків прийняття законопроекту

Прийняття проекту усуває помилку та протиріччя між законодавчими актами, унеможливлює зловживання з боку правоохоронних органів, приводить положення Кримінального кодексу України у відповідність до чинного законодавства.

Ст. 213 ТК РФ: вопросы и ответы

Ст. 213 ТК РФ: официальный текст

Ст. 213 ТК РФ: вопросы и ответы

Ст. 213 ТК РФ относится к нормам, обеспечивающим государственную политику в сфере охраны и безопасности труда. Статья регулирует порядок определения способности работников выполнять трудовую функцию по медицинским показаниям.

Статья 213 Трудового кодекса: обзор содержания с комментариями 2017 года

Рассматриваемая статья ТК РФ устанавливает и регулирует порядок прохождения работниками обязательных медицинских осмотров.

В ст. 213 ТК РФ определяются:

  • случаи, когда требуются медосмотры;
  • виды и цели медосмотров;
  • возможность введения дополнительных условий для медосмотров;
  • необходимость проведения дополнительных анализов и обследований;
  • необходимость проведения медосмотров по психиатрическим показаниям;
  • источник финансирования данных медицинских мероприятий.

В ст. 213 ТК также делается отсылка к действующему федеральному законодательству в части нормирования и регулирования медосмотров. Основным документом является приказ Минздравсоцразвития от 12.04.2011 № 302н, которым утвержден порядок проведения обязательных осмотров (далее — порядок проведения медосмотров).

В чем цель медицинских осмотров по ст. 213 ТК РФ?

Основной целью любых медосмотров является соблюдение требований безопасности в процессе выполнения работником возлагаемых на него трудовых функций.

При этом по смыслу статьи 213 Трудового кодекса РФ основная цель обеспечивается решением 3 задач. Так, необходимо:

1. Подтвердить возможность работника выполнять свои обязанности, не причиняя вреда себе. Данная задача реализуется в процессе медосмотров работников, занятых на вредных и (или) опасных производствах.

2. Подтвердить возможность работника выполнять свои обязанности, не причиняя вреда окружающим.

Эту задачу также можно определить как превентивную меру по охране здоровья окружающих и недопущению распространения инфекций. Путем медосмотров задача решается:

  • в сфере общественного питания;
  • пищевом производстве;
  • медицинских учреждениях;
  • детских учреждениях;
  • отдельных отраслях ЖКХ (например, водоснабжении).

3. Подтвердить возможность работника выполнять свои функции, не причиняя вреда ни себе, ни окружающим. Задача объединяет в себе 2 предыдущие, и это характерно в первую очередь:

  • для водителей общественного наземного транспорта;
  • пилотов гражданской авиации;
  • машинистов электропоездов и т. п.

Как определяются факторы, наличие которых требует проведения медосмотров?

В ст. 213 Трудового кодекса приводятся факторы, при наличии которых условия труда могут быть опасны для здоровья и могут потребоваться медосмотры персонала.

Подобные факторы определяются путем специальной оценки рабочих мест по условиям труда с учетом существующих отраслевых требований и действующего порядка проведения медосмотров.

Подробнее о специальной оценке рабочих мест читайте в материале «Порядок оценки условий труда на рабочем месте».

Какие бывают виды медосмотров и от чего они зависят?

Предварительные осмотры проводятся при приеме на работу. Они зависят от условий, в которых предстоит трудиться новому работнику, и призваны определить соответствие состояния его здоровья предъявляемым профтребованиям.

Периодические осмотры проводятся в течение работы. Их необходимость обычно устанавливается на основании отраслевых требований и результатов оценки условий труда. Призваны контролировать состояние здоровья работающих и риски профзаболеваний.

Внеочередные осмотры могут быть назначены в дополнение к периодическим. Связаны обычно с выявлением какого-то дополнительного фактора (факторов), который может оказывать влияние на физическое состояние работающих, поэтому их еще называют целевыми.

Ежедневные (ежесменные) осмотры практикуются для тех категорий работников, у которых наиболее высоки следующие профессиональные риски:

  • риск причинения вреда себе;
  • риск причинения вреда окружающим;
  • риск причинения существенного материального ущерба.

В том числе (но не ограничиваясь этим) осмотры каждый рабочий день (смену) положены при работе:

  • на объектах электроэнергетики;
  • непосредственно связанной с движением железнодорожного транспорта;
  • под землей;
  • в авиации — в составе экипажей самолетов и в группе наземного управления (диспетчерской).

Кто и как проводит медосмотры?

Медосмотры может проводить соответствующим образом лицензированная медицинская организация.

Кроме того, врач из медицинской организации в ряде случаев должен предварительно пройти дополнительное специальное обучение и иметь удостоверение установленного образца (например, для предрейсового осмотра водителей).

Медицинские осмотры могут проводиться:

  • на самом предприятии;
  • в медицинской организации.

О том, с каким документом работник направляется на медосмотр в медицинскую организацию, читайте в статье «Направление на медосмотр от работодателя — бланк, образец».

Это устанавливается посредством договоренности между работодателем и врачами. В любом случае для подобных осмотров должно быть оборудовано специальное помещение, отвечающее определенным требованиям.

При необходимости многократных частых осмотров работодатель имеет право принять врача (врачей) в штат и организовать у себя медкабинет (медпункт). При этом должны быть соблюдены все требования к квалификации врачей и стандартам помещения для медкабинета.

За чей счет проводятся медицинские осмотры?

В соответствии со статьей 213 ТК РФ и порядком проведения медосмотров обязательные медосмотры работников организуются только за счет работодателя.

Что означает недопущение к работе по результатам медосмотра?

Если врач при проведении медосмотра выявит у работника противопоказания к выполнению им трудовых функций, он обязан уведомить об этом работодателя. Последний, в свою очередь, должен не допускать работника к работе и издать соответствующий приказ об этом (по нормам ст. 76 ТК РФ).

Подробнее об отстранении работников от выполнения их обязанностей читайте в материале «Отстранение от работы по ТК РФ — порядок и основания».

Противоречит ли Конституции РФ требование об обязательном психиатрическом освидетельствовании отдельных категорий работников?

Для некоторых категорий работников обязательным критерием профпригодности является крепкое психическое здоровье. Перечни психиатрических противопоказаний для занятия отдельными видами работ регламентированы на федеральном уровне (постановление Правительства РФ от 28.04.1993 № 377).

Для работ с вредными веществами и в условиях повышенной опасности обязательно прохождение работниками психиатрического освидетельствования. Это делается в интересах как самого работника, так и окружающих. Кроме того, прохождение таких освидетельствований по закону должно быть добровольным.

Было много споров о том, не противоречит ли требование о психической пригодности работника к работе Конституции РФ. Точку в этом вопросе поставил Конституционный суд РФ в определении от 25.09.2014 № 1856-О, признав данное требование законным и соответствующим Конституции РФ по изложенным выше причинам.

Включается ли время, затраченное на медосмотр, в рабочее время?

Если медосмотры требуются ежедневно (ежесменно), время, затраченное на их прохождение, включается в рабочее. В соответствии с порядком проведения медосмотров работодателю нужно утвердить:

  • списки профессий и лиц, для которых такие осмотры обязательны;
  • объем медосмотра (тесты на наркотические вещества и алкоголь, измерение давления, внешний осмотр, экспресс-анализы и т. п.);
  • внутрифирменный регламент по прохождению таких осмотров (в начале смены, в начале и конце смены и т. д.).

В остальных случаях для направляемых на медосмотр работников действуют нормы ст. 185 ТК РФ. По ним на время, затраченное работниками на прохождение обязательного осмотра, за ними сохраняется средний заработок на работе.