Водительские права водителям мопедов

С 1 ноября водителей мопедов начнут штрафовать

С 1 ноября гаишники начинают штрафовать водителей скутеров и мопедов, которые не зарегистрировали свое транспортное средство и не получили права категории А1.

Госавтоинспекция с 1 ноября начнет штрафовать водителей мопедов, которые не имеют прав на транспортное средство и документов о его регистрации.

Об этом заявил начальник Государственного Департамента ГАИ МВД Украины Валерий Лозовой.

«Закон этого требует. Если мы ввели регистрацию транспортного средства и получения владельцем водительского удостоверения категории А1, штрафные санкции за отсутствие будут такие же, как и при отсутствии прав на другие транспортные средства», — сказал начальник ГАИ.

При этом он напомнил, что 1 ноября заканчивается так называемая упрощенная система регистрации мопедов, когда его владелец мог поставить на учет в ГАИ транспортное средство, обратившись в Госавтоинспекции с соответствующим заявлением.

После этой даты мопеды будут ставиться на учет на общих условиях, как это делается для владельцев мотоциклов и автомобилей.

Напомним, что с 1 января 2010 года Кабмин ввел обязательную государственную регистрацию мопедов. Однако, до 1 сентября, ГАИ не притягивала к админответственности водителей мопедов за отсутствие водительских прав.

Водители мопедов против введения прав и регистрации (Обращение)

Законом Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно совершенствования регулирования отношений в сфере обеспечения дорожного движения» от 17.11.2008 г. № 586-У1 с 01 января 2010 года предусмотрена обязательная регистрация мопедов и внесено изменение в Закон Украины «О дорожном движении», которым предусмотрено наличие у лиц, управляющих мототранспортными средствами с объёмом двигателей до 50 куб.см., удостоверения водителя категории «А 1». Постановлением Кабинета Министров Украины №511 от 20.05.2009г. внесены изменения в Положение о порядке выдачи удостоверений водителя и допуска к управлению транспортными средствами.

Изучив вышеуказанные изменения в действующем законодательстве, мы – группа владельцев мопедов с объёмом двигателя до 50 куб.см.- считаем данные изменеия существенно нарушают наши права и не соответствуют требованиям ст. ст.22, 64 Конституции Украины по следующим основаниям:

• Согласно ранее действующему п. 1.10. Правил дорожного движения Украины /далее ПДД Украины/ «мопед –двухколёсное транспортное средство, имеющее двигатель с рабочим объёмом до 50 куб.см.» и он не относился к «механическому транспортному средству». Это означало, что на водителей велосипедов и мопедов, имеющих двигатель с рабочим объёмом до 50 куб.см., не распространялось требование о необходимости иметь при себе удостоверение водителя, регистрационные документы и страховой полис гражданской ответственности. Правила приравнивали мопед к велосипеду, то есть предусматривали то же расположение на проезжей части, порядок выполнения поворотов, оборудование средствами безопасности, порядок допуска к управлению и другие требования, изложенные в Разделе 6 ПДД Украины. В новой редакции ПДД Украины классификация мопеда как транспортного средства необоснованно изменена и теперь это «двухколёсное механическое транспортное средство, имеющее двигатель с рабочим объёмом до 50 куб.см.», которое теперь приравнивается к мотоциклу и для его водителей отменены ранее существующие ограничения по расположению на проезжей части, по порядку выполнения поворотов, что приведет к неминуемому увеличению дорожно-транспортных происшествий с участием водителей мопедов.

• В связи с отсутствием паспортов на мопеды, объём их двигателя определялся по представляемым продавцом транспортного средства «документу», изготовленному на ксероксе и не имеющему полных данных транспортного средства, наименования его владельца, не заверенного мокрой печатью торгующей организации. Таким образом большинство эксплуатируемых мопедов в нашей стране по указанным «документам» имеют объём двигателя 49,9 куб.см. У сотрудников подразделений ГАИ отсутствует в должном количестве необходимое оборудование, с помощью которого возможно точно определить объём двигателя мопеда. Эта ситуация привела к тому, что часть мопедов с объёмом двигателя более 49,9 куб.см. подпадающая под классификацию «мотоцикл», управлялась лицами без водительского удостоверения, правоустанавливающих документов и регистрации транспортного средства. Кроме того нет единого мнения кто должен определять объём двигателя мопеда в спорной ситуации при необходимости назначении экспертизы – эксперт-товаровед либо эксперт-автотехник.При внесении вышеуказанных изменений, данная проблема осталась не разрешённой и не будет разрешена в ближайшем будущем в связи с отсутствием достаточного финансирования подразделений ГАИ.

• Согласно требованиям п.12.9. ПДД Украины «Водителю запрещается: а) превышать максимальную скорость, определённую технической характеристикой данного транспортного средства». Исходя из инструкции по обслуживанию, к примеру, мопеда «Сузуки Адресс 50» с объёмом двигателя 49,9 куб.см. максимально допустимая скорость движения, указанная заводом изготовителем равна 30 км/час. При приравнивании указанного мопеда к категории «мотоцикл», его водителю теперь предоставляется право перестраиваться в левый ряд для выполнения маневра левого поворота либо разворота. Что будет происходить на проезжей части при движении потока транспортных средств с разрешённой скоростью в городской черте равной 60 км/час. и перестроении мопеда с ограничением скорости до 30 км/час. из правого ряда в левый ряд под управлением шестнадцатилетнего юноши либо девушки можно представить без наличия специальных познаний в области автотехники. Будет ли это способствовать уменьшению травматизма среди водителей мопедов?

• Непонятно каким образом будет выполняться до 1 июля 2010 года регистрация и учёт мопедов без предоставления правоустанавливающих документов. Такая акция приведёт к резкому скачку краж мопедов, так как кто первым подал заявление на краденный мопед, тот и становится законным его владельцем! Каким образом и кем, по какой цене будет определён объём двигателя мопеда при его регистрации в качестве «мопеда» или «мотоцикла»?

• По истечению 18 лет независимости Украины в органах ГАИ по настоящее время существует проблема сбоев в прохождении техосмотров, постановки и снятия с учётов зарегистрированных в настоящее время транспортных средств. То отсутствуют бланки талонов о прохождении техосмотра, то нехватка номерных знаков, то загруженность сотрудников ГАИ по оформлению документов. Можно ли ожидать улучшение данной работы при введении вышеуказанных изменений по необходимости регистрации мопедов и их техосмотра? Если будут использоваться существующие бланки свидетельства о регистрации транспортных средств, то их нехватка будет отражаться и на владельцев автомобилей. Их стоимость для владельцев мопедов будет такая же как и для владельца автомобиля. Каким образом после вступления в силу вышеуказанных изменений будет организованно производство на государственном уровне номерных знаков для мопедов при отсутствии бюджета страны? Снова в каждой области будут заниматься своим «кустарным» производством? О каком едином государственном учете тогда может идти речь?

• Та же проблема будет и с выдачей водительского удостоверения категории А-1. В настоящее время программа обучения водителей данной категории не разработана, учебной и материальной базы для обучения и проведения практических занятий по вождению мопедов не имеется. Экзамен водители мопедов будут сдавать стандартный – теоретическая часть и практическое вождение – соответственно по той же цене, что и для водителей мотоциклов и автомобилей. Стоимость самого водительского удостоверения (пластикового ламинированного) не будет отличаться от аналогичных удостоверений высшей категории.

• Ни для кого не является секретом тот факт, что при прохождении технического осмотра транспортного средства, получении и замены государственных регистрационных номеров, сдачи экзаменов и получении водительского удостоверения водители осуществляют от 8 до 15 платежей, за каждый из которых банк за свои услуги берет дополнительную сумму, которая часто превышает сумму платежа. О какой «умеренной» цене может идти речь для владельцев и водителей мопедов?

• На окраинах городов, в малых населенных пунктах, дачных кооперативах часто отсутствуют маршруты общественного транспорта, в связи с чем мопеды с объёмом двигателя до 50 куб.см., имеющие доступную цену для их приобретения и эксплуатации, стали популярны и единственным средством передвижения для молодежи и малоимущих граждан. Многие пожилые люди, недождавшись от государства предоставления обещанного специального транспорта для перевозки инвалидов и скопив деньги со своих мизерных пенсий на приобретение мопедов, с вступлением вышеуказанных изменений в законодательстве в законную силу, вынуждены будут ограничить своё передвижение, что значительно отразится на их правах. Такая же участь ожидает и лиц с физическими ограничениями на получение водительского удостоверения категории А-1. Возможно в ближайшее будущее для наполнения бюджета введут обязательную регистрацию и получение водительского удостоверения на управление велосипедами и детскими колясками.

На основании вышеизложенного, просим Вас оказать содействие в защите наших прав и содействовать претворению в жизнь следующих наших пожеланий:

• Отменить регистрацию мопедов, имеющих двигатель с рабочим объёмом до 50 куб.см. или упростить её до минимума, сохранив за ними статус «двухколёсных транспортных средств». Обязать местные органы исполнительной власти разработать и выдавать карточку, в которую заносится информация о водителе, номера агрегатов и рамы, которая заверяется печатью органов ГАИ после проверки на предмет угона и которую водитель мопеда обязан иметь при себе при его эксплуатации.Процедура регистрации должна быть бесплатной либо минимальной с оплатой по одному расчетному счету;

• Отменить технический осмотр мопедов до создания сети специализированных СТО для мопедов и скутеров;

• Отменить обязательное страхование гражданской ответственности для водителей мопедов, имеющих двигатель с рабочим объёмом до 50 куб.см., или сделать её стоимость не более 20 грн.;

• Отменить медицинскую комиссию для водителей мопедов, имеющих двигатель с рабочим объёмом до 50 куб.см., ограничившись предоставлением медицинской справки при приобретении мопеда об отсутствии противопоказаний для управления мопедами, ограничив стоимость их выдачи районными больницами/фельдшерскими центрами/ до 10 грн.;

• В целях повышения безопасности дорожного движения Департаменту ГАИ совместно с Министерством Образования Украины разработать и внедрить в следующем учебном году программу по изучению Правил дорожного движения Украины для общеобразовательных школ в рамках программы «А1» и ввести экзамен по этому предмету;

• Разрешить водителям мопедов парковать свои ТС на тротуарах, если их ширина позволяет это, не мешает проходу пешеходов и по близости нет специализированных мест парковки мопедов по доступным ценам.

Ездить на скутерах, мопедах и мотоциклах можно только с удостоверением водителя

Госавтоинспекция города Днепродзержинска информирует о необходимости наличия водительского удостоверения при управлении мототранспортом.

C января 2010 не только водителям скутеров с объемом двигателей до 50 куб. см, но и водителям мопедов и квадроциклов необходимо иметь удостоверение на право управления таким транспортом. В частности, на скутере и мопеде можно ездить с 16 лет, на квадроцикле и мотоцикле — с 18.

Тем, кто уже имеет водительские права с более высокой категорией, например, В, позволяющей управлять легковым автомобилем, теоретический экзамен на знание ПДД сдавать повторно не надо — только практический — по вождению скутера или квадроцикла. А вот водители сдают и теорию, и практику. Но и ездить на скутерах, мопедах и мотоциклах можно только тем, кто имеет удостоверение, тем и другим необходим документ о прохождении 20-часовых курсов в автошколе.

В частности, подготовка водителей для управления транспортными средствами категорий А1 проводится из числа лиц, что на момент окончания подготовки достигнут 16-ти летнего возраста, а для управления транспортными средствами категорий В1 — из числа лиц, что на момент окончания подготовки достигнут 18-летнего возраста.

В соответствии с требованиями Закона Украины «О дорожном движении» введены новые категории транспортных средств: А1 — мопеды, мотороллеры и другие двухколесные транспортные средства, имеющие двигатель с рабочим объемом до 50 см3 (кубических сантиметров) или электродвигатель мощностью до 4 кВт (киловатт) В1 — квадроциклы, трициклы, мотоциклы с боковым прицепом, мотоколяски и другие трехколесные (четырехколесные) мототранспортные средства, разрешенная максимальная масса которых не превышает 400 килограммов. Удостоверение водителя на право управления транспортными средствами категорий А1 и В1 выдаются лицам, которые составили в реально-экзаменационном подразделении Госавтоинспекции теоретический и практический экзамены.

Водительское удостоверение, выданное до вступления в силу Закона Украины от 24 сентября 2008 г. № 586-VI «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно совершенствования регулирования отношений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения», может быть обменено на новое соответствии с пунктами 25 и 26 настоящего Положения. При этом в новом удостоверении водителя отмечаются категории: А1, А — соответствует категории А; В1, В — соответствует категории В; Также согласно внесенным изменениям в законодательство мотоцикл с боковым прицепом относится к категории В1, а не к категории А.

Поэтому если у гражданина при поступлении (24 сентября 2008 г.) Закона Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно совершенствования регулирования отношений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения» в старом удостоверении водителя была открыта категория А, то при обмене указанного удостоверения водителя в регестрационно-экзаменационных подразделениях области на новое ему автоматически открыто категории А1, А, В1.

29.12.2009 вступило в силу постановление Кабинета Министров Украины от 23.12.2009 № 1371 «О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Украины», а также изложены в новой редакции Порядок государственной регистрации (перерегистрации), снятия с учета автомобилей, автобусов, а также самоходных машин, сконструированных на шасси автомобилей, мотоциклов всех типов, марок и моделей, прицепов, полуприцепов, мотоколясок, других приравненных к ним транспортных средств и мопедов (далее — Порядок), утвержденный постановлением Кабинета Министров Украины от 7 сентября 1998 года № 1388.

Кроме этого, указанным постановлением было введена с 1 января 2010 года государственная регистрация мопедов. При этом предусмотрено, что первая государственная регистрация мопедов (объем двигателя которых не превышает 50 см3), приобретенных до вступления в силу Порядка, до 1 июля 2010 года, может проводиться без предоставления документов, подтверждающих правомерность их приобретения, установленной процедурой после проведения Государственной автомобильной инспекцией соответствующих проверок (т.е. на основании выводов отделений. регистрационно-экзаменационной работы, утвержденных руководством В ГАИ, после проведения проверки законности приобретения этих транспортных средств).

На зарегистрированные мопеды будут выдаваться свидетельства о регистрации ТС и номерные знаки, которые предусмотрены действующим государственным стандартом для этой категории транспортных средств. Поэтому для решения вопроса регистрации мопедов необходимо обратиться в регистрационно-экзаменационные подразделения ГАИ области по месту жительства.

Также напоминаем, что в последнее время в Украине наблюдалось увеличение количества дорожно-транспортных происшествий, особенно с тяжелыми последствиями, с участием мотоциклистов. Учитывая эти и другие случаи, руководством Департамента ГАИ МВД Украины было принято решение о проведении с З0 марта по 1 ноября 2012 профилактической операции «Мотоциклист». Во время этих мероприятий работники Госавтоинспекции обращают внимание на выявление и документирование фактов управления мотоциклами без необходимых регистрационных документов, несоответствие номеров агрегатов и узлов записям в регистрационных документах; нарушения Правил дорожного движения мотоциклистами.

За время проведения указанных профилактических мероприятий работниками Госавтоинспекции города зафиксированной 12 грубых нарушений правил дорожного движения, допущенных водителями мотоциклов. В частности, задокументировано 24 случая управления мотоциклами в состоянии алкогольного опьянения. За грубые нарушения правил дорожного движения Украины транспортные средства доставляются на площадку временного содержания отдела ГАИ.

Уважаемые участники дорожного движения, водители мопедов и скутеров, призываем вас быть осторожными на автодорогах! Соблюдайте правила дорожного движения!

Нужны ли права для вождения мопеда?

Нужно ли получать права для вождения мопеда?

Если задать подобный вопрос водителям, часть из них, оперируя устаревшей информацией, ответит отрицательно – и совершит ошибку. Действительно, до недавних пор мопеды и скутеры находились вне поля зрения контролирующих органов, и каждый желающий мог сесть за руль подобного транспортного средства. На данный момент для управления мопедом нужны водительские права – расскажем, какой категории и с какого возраста их можно получить.

Следуем букве закона

Чтобы не быть голословными, обратимся к «Библии водителей» — ПДД Украины в последней редакции (от 04.2017 г). Во втором параграфе свода правил перечислены основные категории транспортных средств, среди которых присутствует:

«Категория А1. Мопеды, мотороллеры и другие двухколесные транспортные средства, имеющие двигатель с рабочим объемом до 50 куб. см или электродвигатель мощностью до 4 кВт».

Упоминание вида транспорта в правилах дорожного движения означает, что они распространяются на упомянутые транспортные средства в полной мере. А значит, ответ на вопрос о том, нужны ли права на мопед, однозначен – нужны! Чтобы законно передвигаться по дорогам общего значения на скутере или мопеде, водителю необходимо получить водительские права категории А1 или открыть существующую категорию в имеющемся водительском удостоверении.

Кто и как может получить права на мопед?

Правом управлять мопедом или скутером обладают только лица, достигшие возраста 16 лет. Процедура их получения не отличается от процедуры получения водительского удостоверения любого другого образца – необходимо пройти теоретическое и практическое обучение в автошколе, после чего успешно сдать экзамены в сервисном центре.

Права категории А1 распространяются только на модели с объемом двигателя не больше 50 куб. см. Если вы планируете водить более мощный скутер, квадроцикл или мопед/мотоцикл с коляской, необходимо получить права категории А.

Какие документы нужно иметь при себе водителю мопеда?

Действующие украинские правила дорожного движения относят мопеды и скутеры к механическим транспортным средствам, а значит, на них распространяются те же требования, что и для водителей автомобилей, автобусов и прочих транспортных средств, перечисленные в пункте 2.1:

а) удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории

б) регистрационный документ на транспортное средство или документ, подтверждающий право на управление, использование или распоряжение транспортным средством

в) полис обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств

Управление мопедом при отсутствии одного или нескольких перечисленных документов незаконно и грозит штрафом. Так, водитель, который управляет мопедом без прав нужной категории или технического паспорта, может выплатить штраф в сумме от 850 до 1,7 тысячи гривен. За вождение без страховки или с просроченным страховым полисом придется заплатить штраф в сумме от 450 до 850 гривен. Указанные штрафные санкции предусмотрены Кодексом об Административных Правонарушениях, статьей 126.

Водительские права водителям мопедов

Депутаты Государственной думы в пятницу, 26 апреля, в третьем чтении приняли законопроект, который обязывает водителей мопедов, скутеров и легких квадроциклов получать права категории «М». Такие удостоверения начнут выдавать с 16 лет, при этом наличие прав других категорий сразу дает право управления скутерами. Об этом сообщается на официальном сайте думы.

Помимо введения новой категории, депутаты расширили общее их количество с прежних пяти до десяти. Отдельными, в частности, стали права для водителей трамваев, троллейбусов и мотоциклов с объемом мотора до 125 кубических сантиметров. Также введено шесть подкатегорий транспортных средств. Водительское удостоверение с открытой основной категорией дает право управления транспортными средствами всех ее подкатегорий.