Закон калифорнии автомобиль не может двигаться

Автоинспекция Калифорнии напоминает водителям о новых законах

Сакраменто. Приближается новый год, и Автомобильная инспекция штата Калифорния (DMV) напоминает об изменениях в законодательстве, которые вступают в силу (если не отмечено особо) с 1 января 2018 года.

SB 65, «Употребление каннабиса в транспортных средствах». Этот закон запрещает курение или иное употребление продуктов марихуаны во время управления транспортными средствами или поездки в качестве пассажира. Нарушители получат штрафные баллы. Информация о новом законе будет внесена в руководства по правилам дорожного движения и опубликована на вебсайте DMV.

SB 20, «Ремни безопасности в автобусах». Этот закон, вступающий в силу 1 июля 2018 года, обязывает пассажиров автобуса, оборудованного ремнями безопасности, пристегиваться во время поездки. Также он запрещает родителям, опекунам и коммерческим водителям перевозить детей старше 8 лет, но моложе 16 лет, без ремня безопасности или детской удерживающей системы, соответствующей федеральным стандартам. Нарушение этих правил влечет за собой штраф.

AB 2687, «Перевозка платных пассажиров нетрезвым водителем». Начиная с 1 июля 2018 года водителям с концентрацией алкоголя в крови 0,04% и выше запрещается перевозить пассажиров за плату. Частным водителям за нарушение этого закона грозит временное лишение прав, а профессиональным – утрата коммерческой лицензии.

AB 503, «Регистрация транспортного средства и продление водительских прав при неоплаченных штрафах за парковку». Эта мера вносит изменения в закон, согласно которому вы не могли зарегистрировать автомобиль или продлить водительские права, имея задолженности по штрафам за неправильную парковку. Теперь с неоплаченными штрафами можно будет обновить водительские права или поменять статус регистрации транспортного средства на «запланированный простой». Для малоимущих калифорнийцев вводится особый процесс оплаты штрафов и пени.

AB 544, «Наклейка “Автомобиль с пассажирами”». Начиная с 1 января 2019 года будет действовать программа, по которой определенные виды автомобилей с низкими выбросами смогут получить специальную наклейку, позволяющую им пользоваться выделенными полосами для автомобилей с пассажирами (HOV) независимо от загрузки. Одновременно завершается срок действия ранее введенных зеленых и белых наклеек. Те автомобили, которые получили наклейку в 2017-2018 гг., смогут поменять ее на новую, действующую до 1 января 2022 года.

SB 611, «Таблички и номерные знаки для инвалидов». Этот закон вносит изменения в процедуру получения табличек и специальных номерных знаков для инвалидов. Теперь для этого потребуется предъявить документы, удостоверяющие полное имя и дату рождения. Количество табличек, выдаваемых для замены утерянных без прохождения медицинской комиссии, будет ограничено четырьмя в течение двух лет. Также закон обязывает DMV организовать процесс обновления табличек по почте, не требующий прохождения медицинского освидетельствования.

AB 1027, «Курсы обучения вождению мотоцикла». Этот закон позволяет DMV принимать сертификаты об успешном окончании курсов обучения, одобренных Дорожной полицией Калифорнии, вместо экзамена на вождение мотоцикла. Водители, получающие мотоциклетную категорию впервые, а также не достигшие 21 года, по-прежнему обязаны пройти программу обучения для начинающих.

AB 1338, «Номерные знаки для членов семей пожарных». Этот закон позволяет вдове, гражданскому супругу или ребенку скончавшегося пожарного, в том числе вышедшего на пенсию, получить особый номерной знак «Пожарный Калифорнии».

SB 19, «Частные перевозчики пассажиров». Начиная с 1 июля 2018 года организацией деятельности частных перевозчиков пассажиров (например, церковных и детских автобусов) будет заниматься DMV, а не Комиссия по коммунальным услугам Калифорнии.

SB 1, «Программа обслуживания и ремонта дорог». Начиная с 1 января 2018 года DMV вводит сбор на улучшение транспортной инфраструктуры, уплачиваемый при первичной регистрации автомобиля и ее обновлении. Размер сбора составляет от $25 до $175 в зависимости от текущей рыночной стоимости транспортного средства. Также для автомобилей с нулевыми выбросами 2020 модельного года и позже с 1 июля 2020 года вводится дорожный сбор.

Величина сбора на улучшение транспортной инфраструктуры (TIF):

Рыночная стоимость от $0 до $4 999 – $25
Рыночная стоимость от $5 000 до $24 999 – $50
Рыночная стоимость от $25 000 до $34 999 – $100
Рыночная стоимость от $35 000 до $59 999 – $150
Рыночная стоимость от $60 000 и выше – $175

В Калифорнии беспилотный автомобиль Apple попал в аварию

В Калифорнии попал в аварию беспилотный автомобиль компании Apple. Об этом сообщило автотранспортное управление штата.

Дорожно-транспортное происшествие имел место 24 августа. Автомобиль марки Lexus, на котором Apple испытывала систему автоматического управления, получил удар сзади во время выезда на автостраду.

Отмечается, что беспилотник двигался в автономном режиме со скоростью 1,5 километров в час, ожидая возможности безопасно перестроиться. К это время сзади его настиг Nissan Leaf, ехавший со скоростью 25 километров в час.

«Обе машины были повреждены, о телесных повреждениях ни одна из сторон не сообщала», — говорится в сообщении автотранспортного управления.

По данным СМИ, Apple испытывает свою технологию автоматического управления автомобилем с 2017 года, для этих целей компания использует парк из 50 машин. Законы штата Калифорния разрешают тестировать беспилотники на дорогах общего пользования, однако за рулем в них все равно должен находиться опытный водитель на случай, если компьютер допустит ошибку.

Возрастная категория сайта 18+

Самые тупые законы. США, Европа

Сколько стоит взрыв атомной бомбы в Калифорнии? Чему равняется число «пи» в Индиане? Можно ли убивать шотландцев на севере Англии? Можно ли монгольским женщинам обнажать грудь на людях? Ответы на эти вопросы не так очевидны, как кажется на первый взгляд. Они регулируются не здравым смыслом, а действующим законодательством.

США
Соединенные Штаты Америки считаются средоточием нелепых законов. Там даже действуют несколько десятков организаций, которые борются за отмену dumb laws («тупых законов»), как их принято здесь называть. Одни из самых суровых законов — техасские. Здесь, к примеру, запрещено делать стоя более трех глотков пива и стрелять по буйволам со второго этажа гостиниц. Железнодорожные поезда, встретившиеся на пересечении путей, должны остановиться и стоять до тех пор, пока другой поезд не проедет. Хождение без обуви в штате возможно лишь по специальному разрешению, за которое нужно заплатить $5. Hо это все довольно старые законы. А вот совсем недавно под давлением губернатора Джорджа У. Буша (теперь президента США) в Техасе был принят закон, в соответствии с которым преступник обязан устно или письменно предупреждать жертву о предстоящем преступлении не менее чем за 24 часа до его совершения. Кроме того, в предупреждении следует описать готовящееся преступление. Hарушение этого правила учитывается судом как отягчающее обстоятельство. В отдельных городах штата есть свои суровые запреты: в Кларендоне запрещено вытирать пыль с общественных зданий с помощью щеток, сделанных из перьев; в Хьюстоне торговля пивом после полуночи в воскресенье запрещена (правда, по понедельникам она разрешена в любое время); в Порт-Артуре наказуемым деянием является выделение неприятных запахов в лифте. Hе менее суровы наказания во Флориде. Hезамужним женщинам здесь запрещено прыгать с парашютом по воскресеньям. Строго запрещены во Флориде: пение в купальном костюме, езда на скейтборде без номерных знаков, принятие душа обнаженным. В штате нельзя разбивать более трех тарелок в день. В городе Пенсакола женщина, погибшая в результате неосторожного использования электроприборов в ванной, должна быть подвергнута штрафу $100. В Майами запрещена езда на велосипедах, не оборудованных звуковым сигналом, однако использование звуковых сигналов велосипедистами запрещено. Что касается законов, которые сложно не нарушить, то здесь первенствует Арканзас. В этом штате запрещено «кому бы то ни было и под каким бы то ни было предлогом приближаться к окнам и дверям избирательного участка ближе чем на 15 м» в день выборов и во время подсчета голосов, что делает преступниками всех избирателей штата. Там же водителям после 21.00 запрещено пользоваться звуковыми сигналами рядом с местами, в которых подают холодные закуски и прохладительные напитки. Причем под действие закона попадают не только рестораны и бары, но и частные дома. Во многих городах США серьезно относятся к пожарам. Hапример, в Чикаго уголовным преступлением является прием пищи в горящем доме. В Эванстоне (штат Иллинойс) пожар является единственной случаем, когда разрешается переодеваться в автомобиле. В Форт-Медисоне (штат Айова) пожарные обязаны провести. 15-минутную тренировку перед каждым выездом на пожар. В Hовом Орлеане запрещено привязывать аллигаторов к пожарным гидрантам, а в Сент-Луисе пожарным нельзя спасать обнаженных женщин, а также женщин, одетых в халат или ночную рубашку. В округе Hью-Бритн (штат Коннектикут) пожарные автомобили ни при каких обстоятельствах не могут двигаться со скоростью более 25 миль/ч. К одежде, внешнему виду и поведению отношение особое. В Кентукки «ни одна особа женского пола не может появиться в купальнике на дороге. если она не сопровождается двумя полицейскими или если она не вооружена лопатой». Исключение делается для женщин, весящих менее 40 или более 90 кг. В городе Кармел (штат Hью-Йорк) любой мужчина, надевший брюки и пиджак разного цвета, штрафуется на $500. В округе Hогалес (штат Аризона) мужчинам запрещено пользоваться подтяжками. В Hебраске парикмахеры не могут есть чеснок или лук с 7.00 до 19.00, а в Hью-Джерси аресту могут подвергнуть любого, кто чавкает в ресторане.
Hо лидерами по «тупым законам» остаются Калифорния и Индиана. В Калифорнии животным запрещено спариваться ближе чем в 500 м от школ, церквей и предприятий общественного питания. Там же существует лимит скорости для автомобилей без водителя — 60 миль/ч. В Калифорнии запрещены: ношение ковбойских ботинок лицами, не владеющими хотя бы двумя коровами; плач во время дачи показаний в суде; лизание жаб и лягушек, а также мойка автомашин нижним бельем, находившимся в употреблении. Кроме того, в городе Чико запрещено взрывать ядерные устройства в черте города (штраф $500). В числе законов Индианы — запрет на принятие ванны в период с октября по март, продажу автомобилей по воскресеньям, изменение цвета птиц и кроликов, продажу молока в винных магазинах, ношение усов лицами, склонными к частым поцелуям, поедание арбузов в общественных парках, употребление стоя алкогольных напитков в ресторанах и барах. Жителя Индианы обязаны привлечь к суду за изнасилование, если пассажирке его автомобиля не исполнилось 17 лет и она находится в машине без чулок или носков. С 1984 года в индианском городе Спейдсе действует закон, запрещающий пользоваться огнестрельным оружием для открывания консервных банок. Hарушителям грозит три месяца тюрьмы. Hаконец, в Индиане в соответствии с законом число «пи» равно 4, а не 3,1415.

Европа
Европейские законы могут быть не менее суровыми. Hапример, в городе Феррара в Италии работники местной сыроварни могут отправиться в тюрьму, если заснут на работе. Горожане очень серьезно относятся к производству сыра, а потому запрещают не только работать, но и вообще находиться на фабрике женщинам «дурного поведения или вида». Закон был принят несколько столетий назад, когда
связь между «дурным видом» женщины и скисанием молока считалась очевидной. С тех пор взгляды на жизнь изменились, но закон продолжает действовать. В Британии правила редко меняются и практически никогда не отменяются. Hапример, закон, запрещающий появляться в здании парламента в рыцарских доспехах, вступил в силу в 1313 году, и никто его не отменял. В городе Йорк с незапамятных времен действует закон, разрешающий «стрелять из лука до смерти» по шотландцам во все дни недели, кроме воскресенья. В городе Честере стрелять из лука можно уже по валлийцам, но только после наступления полуночи. В Лондоне действует запрет на избиение жен после 21.00, «ибо крики избиваемой могут мешать горожанам». Здесь же, в Лондоне, действует строжайший закон, запрещающий гражданам выдавать себя за «пенсионера, проживающего в Челси». Повод, заставивший многие столетия назад принять этот закон, выяснить уже невозможно, тем не менее закон действует. Более того, его вполне можно считать самым исполняемым законом мира — за последние 150 лет его ни разу не нарушили. Лондонских таксистов под страхом штрафа в $100 запрещено подзывать криками «Такси!». Сами таксисты могут отказать в поездке «больному чумой или холерой» и имеют право оправляться на людях, «стоя у заднего колеса и держа правую руку на нем».
В соответствии с британскими законами интимная связь с королевским супругом (супругой) и переворачивание марки с изображением монарха клейкой стороной вверх являются одним и тем же преступлением — изменой — и караются одинаково. В отличие от Британии в других европейских странах древние законы не только существуют, но и применяются на практике. Во Франции пару лет назад владелица ресторана обвинялась сразу десятью поварами в сексуальном преследовании. В суде она сослалась на закон о «праве на бедра», существующий со Средних веков и разрешающий землевладельцам совращать работающих на их землях. По мнению ответчицы, ее действия не выходили за рамки этого закона. Выяснив, что закон никто не отменял, суд оправдал женщину. В Андорре запрещены адвокаты. «Появление ученых юристов, которые могут черное сделать белым, запрещено в наших судах» — так гласит андоррский закон 1864 года. А в Дании никто не отменял закона, в соответствии с которым перед автомобилем должен идти человек, предупреждающий конные экипажи об опасности. Впрочем, современные законы иногда могут оказаться даже интереснее старинных. Владельцев овощных магазинов по всей Европе вполне можно оштрафовать (на сумму до 1000 евро) за продажу пупырчатых огурцов, клубники, которая не напоминает по форме сердце, коротких бананов.

Этот текст имеет своего автора, отличного от К.Ермакова. Соответственно, он имеет авторские права на свое произведение. Поскольку мне автор не известен, я публикую текст без подписи.

Седрик Гиббонс — автор статуэток, вручаемых победителя этой премии.

Увлекательная викторина с ежедневными денежными призами

В Калифорнии законом обязали компании включать женщин в советы директоров

Лента новостей

Все новости »

Новые правила начнут действовать к концу следующего года и будут обязательны для компаний, чьи штаб-квартиры расположены в этом штате, в том числе для Apple и Facebook

Фото: depositphotos.com

Власти Калифорнии обязали все публичные компании, штаб-квартиры которых находятся на территории штата, включить в состав советов директоров как минимум одну женщину. Эти правила должны вступить в силу к концу следующего года.

Губернатор Калифорнии Джерри Браун заявил, что привилегиям, которыми так долго наслаждались корпорации, пришел конец. А через три года закон станет еще жестче: в советы директоров, состоящие из пяти человек, должны будут включать уже двух женщин, а если компанией руководят шесть человек, то представителей обоих полов в ней должно быть поровну.

Штрафы за нарушение закона суровые — 100 тысяч долларов за первую провинность, 300 тысяч — за все последующие. Для штата, где в этом году разрешили не только употреблять, но и выращивать марихуану, это вполне логичный закон, считает американист Михаил Таратута:

Михаил Таратута журналист «Калифорния известна как один из самых либеральных штатов, который всегда поощрял женское движение. В данном случае мы видим очень сильный подъем женского движения вообще в стране. Америка очень сильно изменилась в 60-е годы, когда государство ввело квоты на прием афроамериканцев на всякие государственные должности, в государственные, муниципальные учреждения. В общем, для американцев такая обязаловка в плане приема тех или иных меньшинств или в данном случае женщин — это не новое понятие».

Калифорния — родина таких гигантов, как Apple и Facebook. И если в совете директоров компании Марка Цукерберга уже сегодня две женщины, то у создателей iPhone дела с гендерным разнообразием обстоят печально: все члены совета директоров — мужчины, и компании Тима Кука придется либо искать замену одному из них, либо нанимать на высокий пост женщину, а через три года — еще двух, или перенести штаб-квартиру в один из других штатов, где квоты не действуют.

Есть и обратный пример — компания Google, которая еще раньше ввела отдельные квоты для женщин и открыто отдавала предпочтения людям из «незащищенных категорий». Сотрудника компании Джеймса Деймора, который с таким порядком вещей не согласился, уволили из компании, обвинив в сексизме. Но квоты для женщин — это и есть настоящий сексизм, отмечает генеральный директор компании InfoWatch Наталья Касперская:

Наталья Касперская генеральный директор компании InfoWatch «На мой взгляд, это вредно, потому что это снижает качество состава совета директоров. Условно говоря, если продиктовать, что у нас обязательно должен сидеть, например, блондин, или однорукий, или инвалид, то найти такого человека довольно сложно. На мой взгляд, такой закон обижает женщин. Он их не поднимает, а как бы опускает, потому что их, условно говоря, приравнивают к инвалидам: эти дуры сами не пробьются, значит, надо их насильно включить. Поэтому требования по обязательному включению по гендерному признаку будет, безусловно, снижать качество с точки зрения бизнеса».

Авторы законопроекта считают иначе. Они ссылаются на отчет банка Credit Suisse: мало того, что компании с женщинами в руководстве продемонстрировали большую стойкость в разгар кризиса 2008 года, так они еще и менее склонны к рискованным бизнес-стратегиям. Или другое исследование — McKinsey & Company: эксперты утверждают, что компании со смешанным гендерным составом по общим финансовым показателям успешнее на 15%, чем те, где правит патриархат — якобы в «смешанных» корпорациях чаще рождаются инновационные идеи.

Между тем читающее сообщество обсуждает новую книгу Виктора Пелевина «Тайные виды на гору Фудзи». Одной центральных в романе стала тема феминизма и борьбы за права женщин. Писатель дает понять, что борьба за гендерное равенство захватила умы западного истеблишмента, и в этой борьбе появились очевидные перегибы. О настроениях в американском обществе рассказывает адвокат из Флориды Эвелина Либхен:

«Все это, разумеется, сейчас происходит на фоне накаляющихся страстей вокруг движения Me Too и отчаянной борьбы за гендерное равенство. Неоткрыто муссируется тема революционного переворота в сознании населения, необходимости этого революционного поворота, необходимости положить конец, как они выражаются, эпохе сердитых белых самцов. Но в результате более консервативно настроенная часть населения пребывает в недоумении, оцепенении от всего происходящего, в то время как другая часть решительно и прямо с каким-то остервенением эту тему продвигает. Сейчас пришло время обо всем этом говорить, менять культурные коды, идеологические установки и пересматривать саму структуру, сам материал, из которого соткано наше общество».

В Норвегии еще десять лет назад приняли закон, по которому в советах директоров всех публичных компаний должно быть минимум 40% женщин. Правда, есть одно но: «женские квоты» применяются там только на позиции неисполнительных директоров, а они хотя и участвуют в деятельности компаний, но действуют, скорее, в качестве консультантов.

Закон калифорнии автомобиль не может двигаться

Власти Калифорнии обнародовали предварительные правила для самоуправляемых автомобилей. Их принятие в виде закона необходимо, прежде чем любое из подобных транспортных средств может быть продано потребителям. Но проект сразу же попал под критику Google, обвинившей одного из самых прогрессивных регуляторов США в области транспорта в сдерживании прогресса.

Правила требуют от водителей быть готовыми взять контроль над автомобилем. «Лицензированный оператор будет обязан присутствовать внутри автомобиля и быть в состоянии взять под контроль в случае технического сбоя или другой чрезвычайной ситуации», — сказал регулятор. На начальной стадии применение беспилотной техники исключено. Это создает потенциальную проблему для принадлежащей Google компании Alphabet, которая занимается автомобилями-роботами, поскольку в разработанном ею прототипе изначально не было рулевого колеса и педалей. Компания испытывает автономные транспортные средства в Калифорнии с 2009 г. и имеет специальное разрешение для тестирования, требующее постоянного нахождения за рулем специально обученного водителя, готового взять на себя управление.

Предложенные департаментом автомобилей (DMV) Калифорнии в среду правила предлагают сохранить ответственность водителей за соблюдение правил дорожного движения независимо от того, находятся ли они за рулем или нет. Таким образом, предлагается ответ на основной вопрос дискуссии о правилах для автономных автомобилей: кто будет отвечать за несчастные случаи и другие происшествия с самодвижущимися транспортными средствами — машина или ее пассажиры.

Предлагаемые калифорнийскими властями правила хотят обязать водителей проходить курс обучения и получать специальный сертификат на три года на использование самодвижущихся машин. Автомобили-роботы должны тестироваться перед посткуплением в продажу независимыми организациями. Автопроизводителям будет разрешено только сдавать машины в лизинг, но не продавать их напрямую владельцам.

«Нас интересует безопасность», — сказал главный юрисконсульт DMV Брайан Субле, отвечая на вопрос, могут ли правила помешать Alphabet. «DMV считает, что производители должны получить больше опыта при тестировании беспилотных транспортных средств по дорогам общего пользования, до того как сделать эту технологию доступной для широкой публики», — заявил департамент.

Предварительные правила появились после нескольких месяцев работы. Законодательная власть штата требует, чтобы департамент разработал правила для тестирования и применения автономных транспортных средств. Руководители автомобильных компаний уже открыто заявляли, что боятся начинать выпуск автомобилей для потребителей, прежде чем им даст зеленый свет правительство.

В четверг руководитель подразделения самоуправляемых автомобилей Google Крис Йормсон назвал новые правила «озадачивающими» и создающими риск «установления потолка потенциалу самоуправляемых автомобилей», пишет Financial Times.

Йормсон утверждает, что функции «частичной» самоуправляемости, когда вождение постоянно передается от человека машине и обратно, более опасны, потому что людям «нельзя доверять присмотр за вождением, когда автомобиль поощряет их откинуться назад и расслабиться». Наличие полностью автономных транспортных средств также улучшает возможности передвижения для людей, не имеющих возможности управлять машиной, например для пожилых.

«Поддерживается тот же самый старый статус-кво и ограничения, не позволяющие технологии полностью реализовать свой потенциал, без учета интересов тех, кто нуждается в передвижении, но не может водить машину», — написал Йормсон на ресурсе Medium. «Мы разочарованы, но продолжим работу с DMV, поскольку они хотят получить в ближайшие месяцы обратную связь, с надеждой, что мы можем вернуть первоначальный дух законопроекту. Калифорния является штатом, обладающим одновременно автомобильной культурой мирового класса и инновациями мирового класса, и мы можем все улучшить», — добавил он.

Прототипы Google проехали более 1,3 млн миль в автономном режиме по Калифорнии и Техасу. На этой неделе Bloomberg сообщал, что Google в следующем году планирует выделить направление разработки самоуправляемых автомобилей в автономный бизнес, передав его Alphabet.

Сейчас 11 автомобильных и технологических компаний имеют разрешения на тестирование самоуправляемых транспортных средств на дорогах Калифорнии, среди которых местные компании Google, Tesla и стартап Cruise Automation и традиционные автопроизводители, включая BMW, Mercedes-Benz и Ford.

Производитель электромобилей Tesla, предлагающий одни из самых продвинутых систем помощи управлению автомобилем, считает, что системы автономного вождения будут доступны для массового потребителя только через несколько лет. При этом правила для самоуправляемых автомобилей или их отсутствие могут помешать широкому использованию технологии, считает Tesla.

Департамент транспорта Калифорнии собирается провести два этапа публичных обсуждений предложенных правил, первый в конце января 2016 г., пишет The Wall Street Journal. В случае одобрения правила вряд ли смогут вступить в силу раньше конца 2016 г., полагает FT.