Земельное право украины мирошниченко

Земельне право України. Підручник — Мірошниченко А.М., Марусенко

Уважаемый покупатель, если вы нашли этот товар дешевле в другом магазине, то укажите, пожалуйста, ссылку на это предложение и мы попробуем сделать еще дешевле

Напомнить о наличии товара

Когда товар «Земельне право України. Підручник — Мірошниченко А.М., Марусенко» появится на складе, Вам придет уведомление.

Быстрый заказ — это заказ 1 товара в 1 клик!
Если Вы хотите заказать более 1-го товара, пожалуйста, оформите заказ через кнопку «Купить». Наши операторы свяжутся с Вами для уточнения деталей.

Мы поищем фотографии разворотов для книги и когда добавим, Вам на Email придет извещение.

Підручник містить опис системи правових норм, що складають земельне право України, практики їх застосування, а також положень земельно-правової доктрини. Видання має окремі риси збірника законодавства, наводячи велику кількість цитат нормативно-правових актів. Особливістю підручника також є те, що матеріал систематизований за кількома рівнями: основні положення подані більшим шрифтом, а додаткові відомості для поглибленого вивчення відокремлено і подано меншим шрифтом.
За станом нормативно-правових актів та правозастосовчої практики на 23.07.2013
Розрахований на студентів, професорсько-викладацький склад, практикуючих юристів.

Законодательная практика

О некоторых тенденциях в сфере усовершенствования земельного законодательства и устранения коллизий в нем

19 июня с.г. на рассмотрение Комитета по вопросам аграрной политики и земельных отношений Верховного Совета Украины были переданы два законопроекта, касающиеся внесения изменений в некоторые нормативно-правовые акты, регулирующие земельные отношения.

В чем изменения?

Так, первым проектом Закона Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины» (относительно перехода права на земельный участок при переходе права на здания и сооружения, которые расположены на нем) № 3695, поданным народным депутатом Валерием Бевзенко, предлагаются изменения в статье 120 Земельного кодекса Украины и статьях 7 и 31 Закона Украины «Об аренде земли». В соответствии с этими изменениями предполагается дополнить указанные нормативные акты новыми положениями, которыми будут урегулированы вопросы переоформления права аренды на земельные участки государственной и коммунальной собственности при переходе от арендатора к другому лицу, права собственности на объекты недвижимого имущества (здания, сооружения), которые расположены на этих земельных участках, а также порядок продления срока действия договоров аренды земельных участков государственной и коммунальной собственности. В частности предлагается установить упрощенный порядок подачи и оформления соответствующих документов.

Как указывается в пояснительной за­писке к законопроекту, субъекты хозяйствования, которые приобрели в собственность объекты недвижимого имущества (здания, сооружения), расположенные на арендованных земельных участках государственной или коммунальной собственности, постоянно сталкиваются с серьезными трудностями, связанными с переоформлением права аренды на эти земельные участки от предыдущего собственника недвижимого имущества для обслуживания приобретенных в собственность зданий и сооружений.

Необходимо отметить, что на практике эта трудность обусловлена сложной и продолжительной процедурой переоформления такого права, которая требует повторного получения разрешения на изготовление технической документации на земельный участок, границы и целевое назначение которого не изменяются. На сегодняшний день данный процесс может длиться до трех лет, в то время как фактически земельным участком пользуется новый собственник зданий и сооружений, а арендную плату должен платить арендатор земельного участка. В результате этого часто возникает ситуация, при которой арендная плата за такие земельные участки не платится, поскольку арендатор земельного участка фактически не использует его и считает возможным не платить арендную плату, считая это уже обязанностью нового приобретателя недвижимого имущества как фактического пользователя земельного участка, а новый собственник зданий и сооружений не считает это своей обязанностью, поскольку отсутствуют правоустанавливающие документы на земельный участок, которые являются основанием для уплаты арендной платы, что приводит к уменьшению поступлений в местные бюджеты.

Так, в соответствии с законопроектом пункт 2 статьи 120 ЗК Украины предлагается дополнить подпунктом, где устанавливается, что лицо, к которому перешло право собственности на все здания и сооружения, находящиеся на земельном участке государственной или коммунальной собственнос­ти, предоставленном в аренду, приобретает право пользования земельным участком на тех же условиях и в том же объеме, что и предыдущий собственник этих объектов. В случае перехода права собственности на отдельные здания и сооружения, расположенные на таком земельном участке, к приобретателю переходит право пользования той частью земельного участка, на которой они размещены и которая необходима для его обслуживания.

Наряду с этим важное положение предлагается внести в Закон Украины «Об аренде земли», а именно дополнить закон статьей 16 1 , в которой будет определяться порядок заключения договора аренды земли при переходе права собственности на здания и сооружения.

Законопроектом ­предусматривается, что лицо, к которому перешло право собственности на все дома и сооружения, которые находились на земельном участке государственной или коммунальной собственнос­ти, предоставленном в аренду, подает в соответствующий орган исполнительной ­власти или орган местного самоуправления по месту расположения земельного участка заявление (ходатайство). К этому заявлению прилагаются документы, которые подтверждают право собственности на эти объекты, и договор аренды земли. Проектом устанавливается, что компетентный орган в месячный срок должен принять решение о прекращении договора аренды земли с бывшим собственником этих зданий и сооружений. Кроме того, этот орган решает вопрос о предоставлении приобретателю в аренду данного земельного участка на тех же условиях и в том же объеме, которые действовали для предыдущего арендатора, в соответствии с условиями договора.

На сегодняшний день пока отсутствует вывод Главного научно-экспертного управления, тем не менее, необходимость принятия данного законопроекта очевидна, поскольку с его помощью могут быть созданы все условия для ускорения и упрощения процедуры переоформления права аренды указанных земельных участков. Такая ситуация поможет в будущем предотвращать отрицательные экономические последствия, обусловленные несовершенством существующего порядка переоформления права аренды на такие земельные участки, а также обеспечит своевременное осуществление арендной платы, которая поступает в соответствующие бюджеты.

От письменной формы к нотариальной

Второй законопроект № 3696, переданный на рассмотрение Комитета по вопросам аграрной политики и земельных отношений Верховного Совета Украины (автор — депутат Юрий Мирошниченко) предполагает внесения изменений в часть 1 статьи 14 Закона Украины «Об аренде земли».

Напомним, что часть 1 статьи 14 Закона Украины «Об аренде земли» предусмат­ривает возможность заключения договора аренды земли в простой письменной форме, и нотариальному удостоверению договор подлежит лишь в том случае, если на этом настаивает одна из сторон. Вместе с тем, часть 2 статьи 290 Хозяйственного кодекса Украины предусматривает обязательное нотариальное удостоверение таких договоров. Так, в этой статье указывается, что «аренда земельного участка без договора, заключенного в письменной форме, удостоверенного нотариально и зарегистрированного в установленном законом порядке, не допускается».

Данным законопроектом предлагается изложить часть 1 статьи 14 в новой редакции и тем самым обеспечить составление лишь удостоверенных нотариально договоров аренды земли независимо от желания сторон.

А мы уже приняли

Любопытно отметить, что в этот же день, 19 июня с.г., Верховный Совет принял в первом чтении проект Закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины (относительно земельных отношений)» № 3624 (инициатор законопроекта – Кабинет Министров Украины). Данным законопроектом предлагаются противоположные законопроекту № 3696 изменения касательно формы договора аренды земли. Так, по мнению разработчиков проекта, текст статей Хозяйственного кодекса Украины не приведен в соответствие с действующим законодательством в части регулирования вопросов аренды земли. В связи с этим предлагается исключить статью 290 Хозяйственного кодекса Украины, которая регулирует вопрос относительно аренды земли. Такие изменения, с точки зрения авторов законопроекта, согласуют нормы Хозяйственного кодекса Украины между собой, а также с другими нормами, содержащимися в законах, регулирующих земельные отношения. В обосно­вание этого приводится положение статьи 4 ХК Украины, где установлено, что земельные, горные, лесные и водные отношения, отношения относительно использования и охраны растительного и животного мира, территорий и объектов природно-заповедного фонда, атмосферного воздуха не являются предметом регулирования этого Кодекса.

Необходимо сказать, что с такой позицией согласилось Главное научно-экспертное управление, которое накануне рекомендовало Верховному Совету принять данный законопроект в первом чтении.

Что же делать сейчас?

Позиция многих юристов такова, что при решении вопроса относительно нотариального удостоверения договора аренды земельного участка надо принимать во внимание не только законы и кодексы, а и официальные толкования Госкомзема и Мин­юста. В письме от 6 апреля 2004 года № 14-17-7/2992 Госкомзем высказал такую позицию: «учитывая то, что специальным Законом, который регулирует арендные отношения, является Закон Украины «Об аренде земли», то в случае решения вопроса относительно необходимости нотариального удостоверения договоров аренды земли следует руководствоваться статьей этого закона». А в письме от 22 июня 2006 года №31501369 Министерство юстиции ссылается на ХК Украины, где также упоминается, что «частью 6 статьи 93 Земельного кодекса Украины определено, что отношения, связанные с арендой земли, регулируются законом». Очевидно, что Законом «Об аренде земли».

При таком условии не сложно догадаться, что арендаторы (на которых зачастую возлагается бремя государственной пошлины или оплаты услуг частного нотариуса) не будут удостоверять договоры нотариально. Но в этот момент возникает определенная опасность для сторон, которые заключили договор аренды земельного участка без нотариального удостоверения, в связи с тем, что теоретически через суд такие договоры могут быть признаны недействительными.

Таким образом, кажется целесообразным более детально изучить и сопоставить предлагаемые изменения и остановиться на одном из вариантов, который максимально обеспечивал бы безопасность всех участников земельных правоотношений.

Уже 15 лет почти 7 млн украинцев из года в год живут надеждой стать полноценными собственниками своих земельных паев. Пока им это не удается. Недавно Конституционный Суд отложил вопрос рассмотрения представления депутатов относительно снятия действия этого моратория. Данная проблема не просто назрела, но и перезрела: почти миллион владельцев паев так и умерли, ожидая земельной «вольницы». В то же время «теневой» рынок земли существует, и более того — успешно развивается. Если сейчас не написать четкую, понятную и безопасную модель земельной реформы, то украинцы еще надолго останутся в плену сюжета произведения Михаила Коцюбинского Fata Morgana, что в переводе означает «Иллюзия земли».

Существующая модель земельных отношений образовала некий квази-земельный рынок, который, несмотря на все свои недостатки, вполне удовлетворяет всех его участников. С одной стороны, крестьяне готовы сдавать в аренду свои земельные участки, поскольку у них нет надлежащих ресурсов для их рационального возделывания и возможностей получить достойные прибыли. Также государством не создано условий для развития малых фермерских хозяйств. Таким образом, законодатель существующим мораторием на продажу отдельных категорий земель сельскохозяйственного назначения фактически лишает одних из фундаментальных участников рынка земельных отношений — собственников земельных участков — права выбора и не предоставляет равных возможностей и альтернативы. Данное положение вызывает правовой конфликт, при котором государство ограничивает своих же граждан в реализации права собственности, гарантированного на уровне международно-правовых актов и Конституции Украины. Загнанные в угол таким государственным управлением крестьяне вынуждены довольствоваться лишь возможностью сдавать свои земельные участки в аренду, что выступает наименее эффективным механизмом в контексте распоряжения своей собственностью и не способствует должному развитию малых и семейных фермерских хозяйств.

Бездействие и отсутствие своевременных решений привело к тому, что села стареют, вымирают, а большинство людей в них просто выживает. Показательно, что в регионах Украины, которые традиционно считаются аграрными и имеют наиболее плодородные земли, коэффициент смертности сельского населения составляет от 17,5 до 25 умерших на 1000 человек. При этом около 17,5 % жителей сел составляют лица старше 65 лет, что превышает городской и общеукраинский показатели. К тому же по статистике доля бедных в сельской местности по структурному критерию составляет около 44 %. Так где же логика в таком государственном управлении и защита интересов наших граждан, государства и экономики?!

На мой взгляд, земельную реформу следует проводить, отталкиваясь от нынешней социально-экономической ситуации в Украине. То есть она должна учитывать состояние экономики и развитие общества, имеющиеся права и возможности распоряжения землей собственников, структуру производства в АПК и тому подобное. Только с учетом реалий можно построить надежную модель рынка, которая и обеспечит всем участникам равные права и возможности распоряжаться своими паями. Я считаю, что реализация такой модели должна происходить путем воплощения трех блоков.

Первый предполагает усовершенствование механизма аренды земли. То есть, необходимо завершить законодательную платформу для развития рынка прав аренды земель сельскохозяйственного назначения и эмфитевзиса, предусмотрев возможность их залога и продажи. Чтобы без смены собственника земли все участники рынка могли получать средства под залог права пользования земельным участком. То есть следует создать условия для получения финансовых ресурсов под залог прав пользования землей. При этом владелец земли остается тот же, а пользователь, арендатор будет иметь возможность продавать права пользования, аренды земли, передавать и закладывать их в банке. Например, в случае необходимости привлечения средств для выкупа арендованного земельного участка арендатор сможет получить кредитные ресурсы под залог права эмфитевзиса.

Параллельно следует провести справедливую оценку земель сельскохозяйственного назначения (государство должно определить минимальную цену, которая ляжет в основу получения земельных кредитов). Стоимость зависит от нескольких факторов: величина дохода, коэффициент риска и сколько лет инвестор готов ждать возврата вложенных средств. Эффективная площадь в среднем зарабатывает сегодня $200-250 прибыли с 1 га. А после завершения военных действий на востоке Украины и стабилизации макроэкономической ситуации она может возрасти в несколько раз.

Второй — разработка государственных программ льготного финансирования для средних и мелких производителей и семейных ферм. Каждый, кто имеет землю или хочет открыть бизнес в сельской местности, должен иметь все условия для реализации этого замысла. В проекте бюджета на 2018 год следовало бы предусмотреть средства на финансирование проектов развития семейных ферм и малых фермерских хозяйств под залог прав собственности и прав пользования землей сельскохозяйственного назначения. В среднесрочной перспективе (3-5 лет) следует закрепить бюджетное льготное и долгосрочное кредитование через государственные и частные банки малых хозяйств и семейных ферм. Прежде всего их следует предоставить под проекты с высоким уровнем локализации в сфере садоводства, овощеводства, ягодоводства, животноводства (производство молока, сыра, органических продуктов), строительства теплиц. Это даст возможность для создания равных финансовых условий как для мелких фермеров, так и для крупных участников земельных отношений.

Также следует предусмотреть выпуск земельных облигаций (бондов) на 10-12 лет для размещения на финансовых рынках под обеспечение государственных земель сельскохозяйственного назначения, для привлечения инвестиций и долгосрочного финансирования экономики нашей страны и АПК в частности, а особенно для развития семейного, малого и среднего фермерства.

Третий — полноценный запуск рынка земель сельскохозяйственного назначения. На эту финишную прямую можно выйти за три года, то есть рынок земли можно запустить с 1 января 2021 года. Но ему должна предшествовать тщательная законодательная подготовка первых двух блоков и выделение финансирования под льготное кредитование, прежде всего мелких и средних агропроизводителей и семейных ферм. В законодательстве должны быть прописаны все предохранители (от обезземеливания, монополизации в одних руках, чрезмерной концентрации, экспансии иностранцев и тому подобное).
На мой взгляд, первоочередное и приоритетное право на определенный срок (10-12 лет) должны получить граждане Украины. Это мировая практика. Со временем иностранцам можно разрешить покупать землю, но при их желании продать участок право покупки опять же должны получать либо украинцы, либо государство, либо территориальные общины.

Во избежание спекуляций при перепродаже земли следует ввести налог в объеме 90% от стоимости земли.

Еще одно — я бы не боялся открытия рынка только потому, что кто-то видит в этом старт массовых земельных торгов. По предварительным экспертным оценкам, лишь около 23% украинцев готовы продавать землю. А что будут делать другие? Обрабатывать самостоятельно (им нужно дать для этого финансовые ресурсы) или сдавать в аренду. В странах Центрально-Восточной Европы стоимость аренды после открытия рынка земли возросла в среднем на 20%. Сейчас аренда 1 га в Венгрии стоит $100-150, в Болгарии — $279. В Западной Европе дороже: в Дании — $700-750, в Нидерландах — $600-650. В Украине же, по данным Госгеокадастра, средняя стоимость аренды с/х угодий в 2017 году составляет почти 1000 грн в год. Дороже всего — в Полтавской области — 2243 грн в год, дешевле всего на Закарпатье — 596 грн в год. Ситуацию кардинально изменило бы открытие рынка. Так, эксперты проекта «Поддержка реформ в сельском хозяйстве и земельных отношениях в Украине» и «Цена государства» посчитали, что аренда в таком случае может вырасти в 11 раз — до $455 за 1 га, тогда как сегодня реальная стоимость аренды в среднем составляет около $80.

Хочу подчеркнуть, что рынок земли — это проблема, которую украинцы не могут решить уже 25 лет подряд. Поэтому сегодня снова откладывать ее в долгий ящик нет смысла. Системный подход из трех блоков позволит запустить рынок земли, учтя все возможные риски, и улучшить экономическое состояние Украины. При этом законодательные изменения относительно реализации мероприятий, предусмотренных блоками, можно принимать одновременно, «единым пакетом», однако их вступление в силу развести во времени. По подсчетам специалистов, использование 33,4 млн га конвертируется в $100 млрд прямых инвестиций. Ведь сейчас крупные аграрные холдинги привлекают на 1 га около $2,2—4,3 тыс. инвестиций.

Если же мы снова провороним подходящее время для реформы, то рискуем получить значительное ухудшение ситуации в селе. Ведь, по данным исследования USAID «Проект Агроинвест», структура собственников паев выглядит так: пенсионеры — 60%, безработные — 10%, предприниматели или занятые вне сельскохозяйственной сферы — 2%, служащие, работники социальной сферы — 9,8%, сельские головы — 0,6%. Лишь 13,8% владельцев паев работают в сельскохозяйственной сфере. Так что же нужно Украине: прозрачный и понятный земельный рынок или постепенно вымирающее село, которое рискует «забыть», как работать на этой земле?

Земельная реформа: мифы об отмене моратория на продажу земли

Введение моратория было огромной ошибкой. Обращение в Конституционный суд – положительный шаг. Есть надежда, что КС признает неконституционным положения пунктов 14, 15 раздела Х Земельного кодекса Украины, которые, собственно, и вводят мораторий.

Такое мнение в комментарии «Слову и Делу» высказал профессор кафедры земельного и аграрного права КНУ им. Тараса Шевченко, член Высшего совета правосудия, эксперт по земельному праву Анатолий Мирошниченко, оценивая представление народных депутатов в Конституционный суд об отмене моратория на продажу земли.

«В том, что мораторий противоречит Конституции Украины, у меня нет никаких сомнений. Но дело в том, что вопрос открытия рынка земли и отмены моратория на продажу земли уже увенчали определенными мифами», – отметил Мирошниченко.

Миф №1. Отмена моратория – шаг к теневому рынку

«Все чаще распространяют тезис о том, что отмена моратория создаст теневой рынок. Но теневой рынок существует именно сейчас, когда действует мораторий. И сегодня можно передать участок сельхозназначения, но цена отчуждения не будет справедливой. Разница между справедливой ценой и тем, что получит собственник, осядет в карманах посредников, юристов, тех, кто будет обеспечивать отчуждение. Поэтому снятие моратория – шаг на встречу семи миллионам владельцев земельных паев, о которых якобы заботятся политики, когда говорят о необходимости существования моратория», – рассказал эксперт.

Миф №2. После отмены моратория землю скупят за бесценок

«После отмены моратория цена не будет слишком высокой, но постепенно будет расти. Но без открытия рынка цена расти вообще не станет. Если кто-то апеллирует к тому, что за время существования моратория вырастет цена, то этого не произойдет. То, что сначала цена будет низкой, неотвратимо. Другое дело, что каждый владелец сам может решить, продавать ли по этой цене», – пояснил специалист.

Многие из тех, кто согласен продать задешево, вынуждены так делать из-за определенных жизненных обстоятельств. По подсчетам, около миллиона первичных владельцев земельных участков просто не дожили до снятия моратория.

«Разговоры о том, что сейчас цена небольшая, а потом она вырастет, поэтому нужно подержать мораторий, просто аморальны. Человек мог обеспечить старость или решить насущные проблемы со здоровьем, продав землю, но его этой возможности лишили», – подчеркнул Мирошниченко.

«Миф №3. Большую часть земель очень быстро скупят агрохолдинги

«Агрохолдинги не будут составлять существенную долю тех, кто будет в числе первых покупателей земли. Средний размер земельной доли паев в Украине составляет около четырех гектаров. Если наложить эту цифру на опрос, количество тех, кто сегодня готов продать участок – это небольшой процент, цифра более 12% мне не встречалась – получим «мозаику» из участков средним размером 4 гектара. Агрохолдинги это не интересует, им нужны большие массивы», – подчеркнул он.

Миф №4. Украинские земли начнут массово скупать иностранные инвесторы

«Китайцы, арабские шейхи, которые сидят и ждут, пока в Украине снимут мораторий, чтобы купить у нас землю сотнями тысяч гектаров – выгодная страшилка. Этого не произойдет по вышеперечисленным причинам», – убежден Мирошниченко.

Если говорить о монополизации, то сегодня она имеет место, просто земля сконцентрирована у монополистов (в т. ч. тех же агрохолдингов) на праве аренды, а не на на праве собственности. Агрохолдинги используют по сотне тысяч гектаров сельхозназначения.

«Снятие моратория – один из факторов, который поможет бороться с монополизацией. Первыми покупателями будут в основном небольшие фермеры, которые будут согласны и способны вести интенсивное хозяйство на сравнительно небольших площадях земель. Итак, снятие моратория – средство борьбы с монополией. Ситуация противоположная тем мифам, которые распространяются», – считает специалист.

К тому же, следует понимать, что арендатор никогда не будет использовать землю так же экономно, как это делает владелец. В общем, вызывает недоумение сама постановка вопроса, по которому покупка земли в Украине иностранными инвесторами рассматривается как негативное явление. Украина сейчас очень остро нуждается в инвестициях, и не только в денежной форме, но и в форме технологий, знаний и приемов организации бизнеса.

«Есть надежда, что КС не будет связан политической волей, а просто примет правовое решение и признает мораторий неконституционным», – резюмировал Анатолий Мирошниченко.

Как чиновники проводили земельную реформу, «Слово и Дело» выясняло в материале «Мораторий на продажу сельхозземель. История вопроса».

Подписывайтесь на наши аккаунты в Telegram и Facebook, чтобы первыми получать важные новости и аналитику.

Земельне право України

От издателя:

Підручник містить опис системи правових норм, що складають земельне право України, практики їх застосування, а також положень земельно-правової доктрини. Видання має окремі риси збірника законодавства, наводячи велику кількість цитат нормативно-правових актів. Особливістю підручника також є те, що матеріал систематизований за кількома рівнями: основні положення подані більшим шрифтом, а додаткові відомості для поглибленого вивчення відокремлено і подано меншим шрифтом.

За станом нормативно-правових актів та правозастосовчої практики на 23.07.2013

Розрахований на студентів, професорсько-викладацький склад, практикуючих юристів.

Yakaboo рекомендует

Введите телефон
и наш менеджер перезвонит вам

Уведомление о наличии

Как только товар появится в наличии, мы уведомим вас по электронной почте.

Политика конфиденциальности

Добро пожаловать в интернет-магазин Yakaboo.ua (далее именуется «ЯКАБУ» или сайт yakaboo.ua), этот сайт является собственностью ООО «ЯКАБУ».

Внимательно прочитайте нашу Политику конфиденциальности.

Данная Политика конфиденциальности разъясняет наши правила сбора, использования и распространения информации, которую вы можете передать на наш сайт и действует для всего сайта yakaboo.ua. Пользователь имеет все права по защите его персональных данных, которые предусмотрены действующим законодательством Украины, в частности, Законом Украины «О защите персональных данных».

В некоторых случаях мы можем публиковать отдельные примечания о конфиденциальности для определенных разделов сайта.
Если вам требуется дополнительная информация о способах обработки ваших личных данных на сайте yakaboo.ua, пришлите запрос по электронной почте на адрес [email protected]

Последнее обновление: 04 сентября 2015 г.

Сбор и использование данных

Сайт yakaboo.ua собирает и хранит только те персональные данные, которые необходимы для для выполнения своих обязательств перед Пользователем.

Персональные данные могут использоваться в следующих целях:

  • оказание Услуг Пользователю;
  • идентификация Пользователя;
  • взаимодействие с Пользователем;
  • направление Пользователю рекламных материалов, информации и запросов;
  • проведение статистических и иных исследований;
  • обработка платежей Пользователя;
  • мониторинг операций Пользователя в целях предотвращения мошенничества, противоправных действий

«ЯКАБУ» может собирать личную информацию, которая добровольно предоставляется вами при:

  • заказе товаров;
  • участии в лотерее или конкурсе;
  • заполнении наших анкет и опросников;
  • регистрации абонента на нашем сайте;
  • общении с нами по обычной или электронной почте или по телефону.

Сайт yakaboo.ua в том числе собирает, обрабатывает и хранит следующие данные:

  • вашу фамилию, имя, отчество;
  • почтовый и электронный адрес;
  • номер телефона;
  • хронологию покупок;
  • разговоры в чате, ваши жалобы в отношении наших товаров или обслуживания;
  • ваши обращение любым иным способом к нам;
  • запись разговоров;
  • список товаров, предложенных вам во время рекламных кампаний;
  • товары, которые продаются через франчайзинговую сеть «ЯКАБУ», которым Вы отдали предпочтение.

Подобная информация собирается и используется по вашему согласию, в соответствии с действующим законодательством Украины, в рамках Компании «ЯКАБУ». Информация не передается и не разглашается третьим лицам и её использование ограничивается целями, ради которых информация была собрана согласно положениям настоящей Политики конфиденциальности.

Не считается нарушением обязательств разглашение информации в соответствии с обоснованными и применимыми требованиями закона. Пользователь соглашается на передачу Сайту своих данных в целях выполнения заключаемых договоров и принимаемых Сайтом в соответствии с ними обязательств по продаже и доставке Пользователю товара, а также в рекламных целях. Согласие Пользователя выражается в указании им информации в соответствующих графах при оформлении заказа. Сайт не несет ответственности за сведения, предоставленные Пользователем на Сайте в общедоступной форме.

Файлы cookie, информация о посещениях

Когда вы заходите на наш сайт, мы отправляем один или несколько файлов cookie на ваш компьютер или другое устройство. Файлы cookie используются для того, чтобы повышать качество предоставляемых услуг: сохранять настройки пользователя, отслеживать характерные для пользователей тенденции, например, самые популярные страницы. Yakaboo.ua также использует файлы cookie в рекламных службах, а также осуществляет их передачу, в том числе трансграничную, чтобы управлять объявлениями на сайтах по всему Интернету.

При доступе к нашему Сайту через браузер, приложение или другой клиент наши серверы автоматически записывают и передают в целях выполнения заключаемых договоров определенную информацию. Эти журналы сервера могут содержать такую информацию, как IP-адрес, тип и язык браузера, дата и время запроса, а также один или несколько файлов cookie, по которым можно определить ваш браузер или аккаунт.

Другие сайты

Данная политика конфиденциальности применима только к сайту yakaboo.ua. Мы не контролируем сайты, которые используют информацию с нашего сайта или на которые ведут ссылки с нашего сайта. Эти сайты могут помещать на ваш компьютер собственные файлы cookie, собирать данные или запрашивать у вас личную информацию.

Информационные рассылки:

  • При регистрации на Сайте вы даете согласие на получение от нас рассылок рекламно-информационного характера. Указанные рассылки содержат информацию о товарах, предстоящих акциях, розыгрышах и других мероприятиях Сайта.
  • Вы можете отписаться от рассылки в любой момент, перейдя по соответствующей ссылке в письме или написав в службу поддержки.
  • Рассылки поступают в виде письма на электронный адрес и/или короткого сообщения (sms) на номер телефона, указанные вами при регистрации или в своем Личном кабинете. Рекламно-информационные материалы могут предоставляться в виде бумажно-полиграфической и сувенирной продукции, вкладываться в заказы клиентов и доставляться на указанный почтовый адрес в виде писем и посылок.

Помимо этого, собираемая нами информация может быть использована в следующих целях:

  • Поставка, поддержка, обеспечение защиты и усовершенствование нашего Сайта, а также разработка новых служб. Защита прав и собственности сайта yakaboo.ua и наших пользователей. Перед использованием информации в иных целях, чем было заявлено при ее сборе, мы попросим у вас разрешения на такое использование.
  • Сайт yakaboo.ua обрабатывает личную информацию на своих серверах в разных странах. В некоторых случаях личная информация пользователей обрабатывается за пределами страны пользователя.

Предоставление доступа к информации

Мы не раскрываем личную информацию пользователей компаниям, организациям и частным лицам, не связанным с сайтом yakaboo.ua, кроме следующих случаев:

  • Пользователь дал на это своё согласие

Мы можем предоставить сведения о вас компаниям, организациям или частным лицам, не связанным с сайтом yakaboo.ua, если вы предоставили согласие на это.

  • Для обработки третьими сторонами

Мы можем предоставить персональные данные на обработку нашим дочерним и аффилированным компаниям, а также другим доверенным организациям и лицам, в соответствии с нашими инструкциями, политикой конфиденциальности и другими требованиями безопасности.

  • По требованию законодательства

У нас есть достаточные основания полагать, что доступ, использование, сохранение или раскрытие такой информации разумным образом необходимо с целью:

  • Соблюдения любых действующих законов, постановлений, требований юридического процесса или действительного запроса из государственных органов
  • Соблюдения действующих Условий продажи товаров и предоставления услуг, включая расследование потенциальных нарушений
  • Обнаружения и предотвращения мошеннических действий, а также решения проблем безопасности и устранения технических неполадок
  • Защиты от непосредственной угрозы причинения ущерба правам, собственности или безопасности сайта yakaboo.ua, её пользователей или общественности, как это требуется или дозволяется законом.

Если сайт yakaboo.ua примет участие в слиянии, приобретении или любой другой форме продажи части или всех своих активов, мы гарантируем сохранение конфиденциальности любой личной информации, вовлеченной в эту сделку.

Защита информации

Сайт yakaboo.ua осуществляет надлежащую защиту Персональных и иных данных в соответствии с Законодательством и принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты Персональных данных от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий с ними третьих лиц.

Изменение персональных данных

  • Пользователь может в любой момент изменить (обновить, дополнить) Персональные данные в Личном кабинете либо путем направления письменного заявления на адрес [email protected]
  • Пользователь в любой момент имеет право удалить Персональные данные путем направления письменного заявления на адрес [email protected]
  • Пользователь гарантирует, что все Персональные данные являются актуальными и не относятся к третьим лицам.

Соблюдение требований

Настоящая Политика конфиденциальности выражает основные принципы использования информации компанией «ЯКАБУ». Осуществляя доступ на этот сайт, просматривая и используя его, или предоставляя компании «ЯКАБУ» свою личную информацию, вы выражаете своё согласие с условиями настоящей Политики конфиденциальности. Если вы не согласны с этими условиями просим не предоставлять нам свою личную информацию.

Мы регулярно проверяем соблюдение данной Политики конфиденциальности.

Получив официальную жалобу в письменной форме, мы считаем своим долгом связаться с отправившим жалобу пользователем по поводу его претензий или опасений. Мы будем сотрудничать с соответствующими регулирующими органами, включая местных представителей власти, отвечающих за защиту данных, для решения вопросов передачи личных данных, которые невозможно разрешить между сайтом yakaboo.ua и частным лицом.

Изменение политики конфиденциальности

Сайт yakaboo.ua вправе вносить изменения и дополнения в настоящую политику конфиденциальности.

Все обновления и дополнения политики конфиденциальности публикуются на этой странице.